Виктория Пишванова
Конспект занятия по рисованию «Фантастические цветы в теплых и холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Б».
МБДОУ Детский сад № 93
Тема: Фантастические цветы в теплых и холодных тонах.
(нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель: Пишванова В. В.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фантастические цветы в теплых и холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Задачи:
1. Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика;
2. Развивать творчество, воображение, представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Закрепить знание теплых и холодных тонов;
3. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Методические приемы:
- словесные: вопросы, беседа, загадки;
- наглядные: иллюстрации с изображением луговых и садовых цветов;
- действенные: практическая деятельность детей.
Материалы: альбомные листы, гуашь - красного, желтого, оранжевого, синего, фиолетового, зеленого цветов, мяч, тарелочка, кисточка, стаканчик с водой, воздушные шарики, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с луговыми и садовыми цветами. Рассматривание иллюстраций с цветами. Чтение стихотворений В. И. Мирясова «Цветы»
Ход занятия.
I часть.
1. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Рада видеть вас всех. Мне очень хочется пригласить вас совершить путешествие в сказочный лес. Хотите со мной.
2. - Давайте тогда встанем в круг и все вместе произнесем такие волшебные слова:
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре. Пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
-Ой, ребятки, посмотрите, мы с вами очутились в сказочном лесу, но что- то тут не так, чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (цветов) Совершенно верно. Что же теперь делать, как же пчелки, бабочки будут теперь без цветов.
3. Дидактическая игра с мячом «Я знаю пять цветов»
(по типу игры «Я знаю пять имен»)
Задачи:
— закреплять знания о луговых и садовых цветах;
— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;
— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;
— сочетать существительное с числительным;
— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.
Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов : ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т. д.
Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.
II часть.
1. Ребятки, помогите мне, пожалуйста. А вы рисовать цветочки умеете? А чем вы любите рисовать?
- Я предлагаю вам попробовать нарисовать волшебные цветы необычным предметом, а каким вы узнаете, отгадав мою загадку:
Круглый гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (шарик)
- Вы когда - нибудь рисовали шариком?
- Рисовать мы сегодня будем в теплых и холодных тонах. Назовите мне теплые тона (желтый, оранжевый, красный). Назовите холодные тона (синий, фиолетовый, голубой, зеленый).
Чтобы у нас получились, яркие красивые цветы, давайте подготовим наши ручки к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, хлопнул, воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
2. Давайте сейчас присядем все за столы. Ребята, посмотрите, что у нас есть для работы (гуашь, красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого, фиолетового цветов, кисть для рисования, тарелочка, банка с водой, альбомный лист, воздушный шарик).
Посмотрите, какие у меня получились цветы.
3. Творческая деятельность детей.
Чтобы цветы, получились яркие, красивые работаем аккуратно.
Пока наши цветочки сохнут, я предлагаю всем подойти ко мне и немножко поиграть:
Физминутка " Цветы"
Раз – два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
- Ребята пока мы с вами играли, наши цветочки высохли, и мы теперь можем дорисовать зеленой краской при помощи кисточки стебелек и листочки.
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы к тому, чтобы украсить ими нашу полянку.
- Теперь полянка засияла яркими цветочками. Пчелы и бабочки будут с большим удовольствием собирать с них пыльцу и нектар. Спасибо вам большое за помощь.
- Вот и настала пора нам с вами расставаться. Надеюсь, что вам со мной было интересно.
III часть.
Рефлексия.
-Ребята, а что вам было легко, а что трудно?
- Что больше всего понравилось?
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Провожаю детей