Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке» на тему «Домашние растения» во второй младшей группе

Радионова Анна
Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке» на тему «Домашние растения» во второй младшей группе

Цель: Учить рисовать комнатное растение, закрашивать, не выходя за контур. Задачи: Образовательные: Учить раскрашивать комнатное растение (цветок, не выходя за контур изображения. упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы. Расширять представления о комнатных растениях, о способах заботы о растениях.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветок в горшке“ на тему „Домашние растения“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Формировать умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику руки. Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения. Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к растениям. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы», пальчиковая гимнастика. Практические: рисование цветов. Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию. Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов. Практические: показ способа рисования цветка.

Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - социально-коммуникативное развитие, - художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, д/и «Собери цветок», «Посади цветы».

Оборудование: игрушка кукла Маша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Это кукла Маша.

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает куклу. Воспитатель: - Эту куклу зовут Маша. Она рассказала мне, что ей подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял. Почему? Кукла сказала, что она спрятала цветок в надежное место, под кровать.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Дети: - Нет. Воспитатель: - Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать. Скажите, как называется растение, которое растет дома в горшке на подоконнике или в специальном кашпо? Дети: - Комнатное растение. Воспитатель: - Правильно ребята, комнатное растение. Давайте расскажем кукле Маше все, что мы знаем о комнатных цветах растениях. Дети: - Да. Воспитатель: - Зачем людям нужны комнатные растения? Дети: - Для красоты. Воспитатель: - Правильно, для красоты. Но не только. Растения очищают воздух. Однако, чтобы были красивыми цветы и очищали воздух, за ними нужно ухаживать. - Ребята, как ухаживать за растениями? Дети: - Поливать, протирать листья, рыхлить землю. Воспитатель: - Без чего не может жить цветок? Дети: - Без света, воды и тепла. Воспитатель: - Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков. - А вы знаете из каких частей состоит цветок? Дети: - Да.

А перед тем как начать играть, мы немного отдохнём. Физминутка «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.) Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.) А потом опять встают (Выпрямление.) И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру. - проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей на фотографиях называют части цветка) Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения? Дети: - Да Воспитатель: - Вы знаете их названия? Дети: Дети называют и показывают растения - Фикус, Бегония, Алоэ, Декабрист, Традесканция.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наша кукла Маша не расстраивалась, давайте нарисуем для неё красивые цветы в горшке. А перед тем как начать рисовать, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кактус» - На окне цветок колючий (Показать прямоугольник перед собой) Смотрит за околицу (Сделать «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (Погрозить пальчиком) Очень больно колется. (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам приступить к работе.

- У вас на столах лежат альбомные листы с эскизом цветка в горшке, баночки с красками красного и зелёного, желтого и коричневого цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе : цветок в горшке; напоминает правила рисования кистью : правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок, рисовать концом кисти)

Дети раскрашивают свой цветок в горшке.

Рефлексия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие! - А вам самим понравились цветочки, которые вы нарисовали? Кукле Маше цветы очень понравились. И теперь она знает, как ухаживать за комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветок из кружков»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветок из кружков» Задачи Образовательные: Технические: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветок в горшке» " Цветок в горшке. " Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке» на тему «Домашние растения» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 21:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД