Татьяна Морозова
Конспект занятия по рисованию «Дом моделей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с работой художника - модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды.
Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Воспитывать интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет людям радость.
Материалы к занятию : Бумага, акварель, кисти, простые карандаши, салфетки, вода, шаблоны частей одежды.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дом моделей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, элементы творчества и новизны, игровые ситуации, наблюдение, поощрение, обсуждение, частичный показ. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование
Предварительная работа: Рассматривание журналов мод, различных тканей, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя полукругом. На столах приготовлено всё необходимое для занятия, на отдельном столе – атрибуты для игры «Ателье».
У нас открывается дом моделей. Кто мне скажет, что такое дом моделей, и кто в нём работает? (дом моделей – это место, где можно купить и сшить одежду. В доме моделей работают швеи, закройщики)
- Вы всё верно сказали. Но вы забыли такую профессию, как художник-модельер. Как вы думаете, чем он занимается?
- Сегодня мы с вами поработаем модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего дома моделей. Пройдите на свои рабочие места, там вы найдёте всё необходимое для создания эскизов одежды. Не забудьте, что одежда должна быть на все случаи: для отдыха и для работы, для спорта и для праздников.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Показ последовательности рисования :
1. На горловине – ворот (найду середину, от неё вправо и влево рисую ворот выбранной формы)
2. Карман, их может быть разное количество, форму лучше связать с формой ворота: круглый ворот – круглые карманы…
3. Украшения на кофточке для девочки: оборки, рюши, завязки, наклейки. У мальчиков: замки, наклейки.
4. Закрашиваю «ткань» карандашом и украшения – фломастером (частичный показ)
Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Творческий процесс идёт под наблюдением воспитателя.
Итог.
- В нашем доме моделей состоится показ мод. Все модели созданы нашими художниками-модельерами.
Далее воспитатель объявляет имя «модельера», который выходит на сцену и рассказывает о своей модели – для какого случая предназначена модель, как украшена, из каких тканей её можно сшить (анализ работ).
По окончании занятия, все работы оформляются в «Журнал мод» для игры «Ателье». Вот какие модели у нас получились.