МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Лиса». Старшая группа (1 фото)

Екатерина Тюленева
Конспект занятия по рисованию «Лиса». Старшая группа

Программное содержание:

1. Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей.

2. Закреплять и расширять знания детей о диких животных.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

4. Развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лиса“, Старшая группа» размещена в разделах

Картинки с изображением лисы, иллюстрации к сказкам, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»

Вводная часть:

Воспитатель:

- К нам сегодня на занятия пришла гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку:

Лесная, рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

В деревне кур таскает,

в лесу зайцев пугает,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.

Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?

(Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

Воспитатель:

- Ребята, а какими словами можно описать лису?

Дети:

- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель:

- Как художники изображают лису?

(Ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать лису.

Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?

Дети:

- Дикое, она живет в лесу.

Воспитатель:

- Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.

Воспитатель:

- Знаете ли вы, как называется лисий дом?

Дети:

- Нора.

Воспитатель:

- Нору лиса роет среди корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что едят лисы?

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых.

Еще любят лисы фрукты, ягоды, шиповник и мед. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Охотиться предпочитает ночью.

Рассматривание игрушки или образца.

Воспитатель:

- Какие части есть у лисы?

Дети:

- Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке

Воспитатель:

- Какой формы туловище?

Дети:

- Овальной.

Воспитатель:

- А если лиса сидит?

Дети:

- Треугольной

Воспитатель:

- Что есть на туловище?

Дети:

- Ноги (4 две спереди и две сзади)

Воспитатель:

-Что есть сзади, на туловище?

Дети:

- Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.

Воспитатель:

- Какой формы голова?

Дети:

-Треугольная

Воспитатель:

- Что есть на голове?

Дети:

- Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель:

- Какая она цветом?

Дети:

- Рыжая или оранжевая.

Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

Физминутка:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, стараясь посмотреть, как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Показ рисования лисы.

Воспитатель:

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами затонировали лист, изобразили на нем лесную полянку, сегодня на этой поляне мы нарисуем лисичку.

Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит.

Какую геометрическую фигуру оно нам напоминает?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Теперь нарисуем нашей лисичке голову.

Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Дети:

- Треугольник.

Воспитатель:

- Затем хвост, он какой?

Дети:

- Овальный

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, где мы еще можем найти треугольник?

Дети:

- Ушки.

Воспитатель:

- Рисуем глазик и нос (круглый);

Что нам еще осталось нарисовать лисичке?

Дети:

- Лапки

Воспитатель:

- Они какие?

Дети:

- Овальные.

Воспитатель:

- Вот мы и справились, нарисовали лисичку.

Заключительная част

Конспект занятия по рисованию «Лиса». Старшая группа

:

Воспитатель:

- Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня?

Дети:

- Лису.

Воспитатель:

- Какими геометрическими формами пользовались?

Дети:

- Овал, треугольник.

Воспитатель:

- Какими цветами?

Дети:

- Оранжевым, черным, кончик хвостика и грудка белым.

Воспитатель:

- Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лиса». Старшая группа
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД