МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию младшей группе «Знакомство с карандашами»

Ирина Харламова
Конспект занятия по рисованию младшей группе «Знакомство с карандашами»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема занятия :

Дифференциация букв п – т.

2. Цель занятия :

совершенствование навыков дифференциации букв п – т, имеющих кинетическое сходство;

3. Основные задачи занятия :

развитие зрительно-пространственных представлений;

развитие зрительного анализа и синтеза;

совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

развитие памяти, контрольных действий;

совершенствование способности к переключению внимания;

воспитание умения общаться в коллективе.

4. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал и др.) :

Публикация «Конспект занятия по рисованию младшей группе „Знакомство с карандашами“» размещена в разделах

рисунки “Джинсы” (Рисунок 1) и “Следы” (Рисунок 2);

“карточки-шифровки” (Рисунок 3, Рисунок 4);

индивидуальные зеркала

карточки-опоры с буквами п (Рисунок 5, т (Рисунок 6);

5. Лексико-грамматический материал:

карточки для индивидуальной работы (Рисунок 7);

Этапы занятия :

1. Организационный этап:

Уточнение пространственных взаимоотношений.

Положите тетрадь в правый дальний угол стола.

Кто сидит справа от тебя?

Где относительно тебя сидит Саша? (справа, слева)

Определите левый и правый карман у джинсов: (Рисунок 1)

Определите, след какой ноги – правой или левой – отпечатался на песке:

(Рисунок 2)

2. Введение в тему (сообщение темы)

– Какие печатные буквы “спрятались” в этой фигуре (Рисунок 3? (Т, П, Г)

(Рисунок 3)

– Какая буква лишняя? Почему? (Г. Потому что П, Т – глухие согласные, а Г – звонкая.)

(Рисунок 4)

– Какие заглавные буквы “спрятались” в этой букве (Рисунок 4? (Т, П, Г)

– Какая буква лишняя? Почему? (Г – звонкая.)

– Какие строчные буквы “спрятались” здесь? (п, т, г)

– Какая буква лишняя? Почему? (г – звонкая.)

Вывод: написание букв п – т похоже, поэтому их можно перепутать.

Тема: Учимся различать буквы П и Т

2. Основной этап:

1. Логопед читает сказку “Торопыжкина беда”.

Первого сентября вместе с другими малышами Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда.

Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т третью ножку дописывать, и получалось у его буквы т только две ножки. Пишет Торопыжка: “Я хочу конфету”, а получается у него: “Я хочу конфепу”. пишет он другу: “Пойдем гулять”, а друг читает: “Пойдем гуляпь”.

Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: “какую букву ты напишешь в начале слова “три”? “Т” – отвечает Торопыжка. “Так вот, запомни, – говорит Знайка, – что у буквы т три ножки. Слово “три” поможет тебе не ошибаться и не путать букву т с буквой п, у которой только две ножки. Помни об этом и престань торопиться!”

– А среди вас есть такие Торопыжки, которые путают буквы п и т? (Да)

– Давайте научимся их различать.

2. Дифференциация букв п – т (Рисунки 5, 6).

(Рисунок 5) (Рисунок 6)

Логопед: У буквы п две (пара) ножек. В слове “пара” первый звук [п]

У буквы т три ножки. В слове “три” первый звук [т].

Сколько палочек на первой строчке вашей карточки? (Рисунок 7)

(Рисунок 7)

Дети: Две. Пара.

Логопед: Какую букву можно написать с их помощью?

Дети: п.

Учащиеся обводят палочки как букву п. Аналогичную работу проводим с тремя палочками на второй строчке. Из них получается, соответственно, буква т.

3. Дифференциация звуков [п] – [т] (работа с индивидуальными зеркалами).

• Уточнение артикуляции звука [п] : согласный, глухой, взрывной, мгновенный, преграда для воздушной струи – сомкнутые губы (показываем движения губ пальцами ведущей руки).

• Уточнение артикуляции звука [т] : согласный, глухой, взрывной, мгновенный, преграда для воздушной струи – кончик языка упирается в верхние передние зубы (показываем движения языка пальцами ведущей руки).

• Сопоставление звуков [п] – [т] по артикуляции.

Общее: согласные, глухие, взрывные, мгновенные.

Разное: место преграды: [п] – губы, [т] – зубы.

Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков.

Вывод: запоминаем наши “опоры” :

Звук [п] – “взрываются ” губы; буква п – пара элементов (ножек).

Звук [т] – язык упирается в зубы; буква т – три элемента (ножки).

3. Динамическая пауза:

1. Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Наклонились, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

2. Пальчиковая гимнастика:

Почему же наш большой,

Крутит, верти головой?

Он на судне капитан –

Изучает океан.

Палец указательный

Умный и внимательный.

Занят делом постоянно.

Он – помощник капитана.

Средний палец наш – матрос,

Мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок,

Он испек большой пирог.

Поперчил и посолил,

И вокруг его ходил.

Наш мизинец – это юнга.

Он сейчас прямой, как юнга.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.

3. Заучиваем скороговорку, отстукивая ритм сначала ведущей рукой, затем обеими руками. Потом рассказываем скороговорку, отстукивая ритм синхронно руками и ногами.

От топота копыт

Пыль по полю летит.

4. Основной этап:

4. Работа с индивидуальными карточками (Рисунок 7).

Логопед: “На третьей строчке написаны цифры 2 и 3. Вспомните, сколько ножек у букв п и т и напишите под каждой цифрой соответствующую букву. ”

2 2 3 2 3 3 2 3 3 2 2 3

п п т п т т п т т п п т

5. Работа со слоговой таблицей (рукописный шрифт). Чтение слогов хором.

па – та

по – то

пу – ту

ты – пы ап – ат

ип – ит

еп – ет

яп – ят

– Чем отличаются слоги в первом столбике от слогов второго столбика? (В первом столбике слоги прямые, во втором – обратные)

– Какая строчка в первом столбике лишняя? Почему? (Последняя. Согласные п и т поменялись местами.)

6. Спишите слова. Вместо палочек вставьте буквы п или т.

IIлаIIIок, IIираIII, каIIусIIIа, IIIаIIочки, авIIIомаIII, IIланеIIIа

Коллективная проверка правильности выполнения задания.

o Какие планеты вы знаете?

7. Логопед диктует слово, ученики на слух выделяют из него звук [п] или [т] и пишут соответствующую букву в воздухе указательным пальцем ведущей руки, проговаривая при этом слова-опоры: п – пара, т – три (задание выполняется с закрытыми

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей группы Доброго дня суток, дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию фото отчет о НОД по рисованию карандашами «Травка для Зайки» с детьми младшей.

Фотоотчет «Знакомство с карандашами в младшей группе»Фотоотчет «Знакомство с карандашами в младшей группе» Уважаемые коллеги! Начиная работу с трехлетками, мы обязательно проводим занятие по знакомству с карандашами. Иногда мне кажется это совсем.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами и акварелью «Новогодняя елочка» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. Задачи: - развитие навыков работы в различных техниках;.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке»Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию младшей группе «Знакомство с карандашами»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию младшей группе «Знакомство с карандашами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харламова (УИ 853403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД