Вера Шведова
Конспект занятия по рисованию «На морской глубине» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На морской глубине»
Цель: закреплять знания детей о морских обитателях
Задачи:
развивать фантазию, воображение, творчество
различать геометрические фигуры
развивать слуховое внимание
развивать мелкую моторику рук
отличать право, лево
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „На морской глубине“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
подобрать слова-признаки к слову «море» : спокойное, волнующиеся и т. д.,
назвать морских жителей.
Интеграция образовательных отраслей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: бумага квадратной формы, губка, акварель, перманентные маркеры, влажные салфетки, клей - карандаш, скотч, прозрачная пленка (файл, раскраска «морские обитатели», втулки от бумажных полотенец, розетки с водой, кисточки, ракушки, презентация «Море…».
Ход занятия
Рабочая зона каждого ребенка состоит из стола для работы и «стола-помощника» с необходимыми материалами
Руководитель изостудии предлагает детям сесть за столы, на которых лежат белые квадраты, поясняет, что с правой стороны от каждого ребенка находится «стол-помощник», где расположены все необходимые для работы материалы
Раздается шум моря.
Дети прислушиваются
Руководитель изостудии. Найдите, пожалуйста, предмет на «столе-помощнике», который может издавать такой звук (дети выбирают ракушку и слушают шум моря)
Руководитель изостудии. Ребята, что это за странный звук? (шум моря)
На экране появляется море
Руководитель изостудии. А каким бывает море?
Дети дают определения: спокойное, легкое волнение, буйное, синее, прозрачное и т. д.
На экране появляется море в различных состояниях
Руководитель изостудии. Ребята, давайте с вами тоже нарисуем море, но при помощи мягкого квадрата. Что это может быть? Правильно, губка. Чтобы справиться с работой нам нужно размять свои пальчики
Физ-минутка
Дети сжимают-разжимают кулачки, приговаривая
Раз, два, три, четыре, пять,
начинаем рисовать!
Руководитель изостудии. А теперь, берем губку, опускаем ее в розетку с водой, тщательно выжимаем и набираем краску, которая соответствует цвету моря (синий, фиолетовый, зеленый, изумрудный и др.) и превращаем наш квадрат в маленький кусочек моря (тонируем)
Руководитель изостудии. Ребята, скажите, пожалуйста, а что есть на дне моря? Какие растения там можно встретить? (водоросли, камушки) Давайте их нарисуем. Ну вот, море и готово, отодвинем его в сторонку, чтобы краска подсохла. Скажите, пожалуйста, кто же в море живет? (дети перечисляют различных морских обитателей. На экране картинка подсказка)
Руководитель изостудии. На «столе-помощнике» у вас есть листочки с изображениями жителей моря. Возьмите, пожалуйста, прозрачный прямоугольник и маркер. Можно нарисовать самому, а можно обвести морских обитателей на этом прямоугольнике. Маркеры у вас разноцветные – их можно и раскрасить.
Под шум моря дети рисуют
Ну что ж, наши морские обитатели готовы, они получились просто замечательные. Откладываем прямоугольник в сторону и берем наше море. Наклеиваем море на трубу (втулку). Теперь оборачиваем прозрачный прямоугольник вокруг нашего моря и закрепляем скотчем. И сейчас ваши рыбки отправляются в плавание по морю. Интересно, а на нашем экране рыбки смогут отправиться в плавание. Давайте скажем волшебные слова:
море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигуры плыви! (на экране плывут рыбки).
Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? Давайте сфотографируемся на память. И заберем рыбок к себе домой, чтобы у каждого всегда был с собой кусочек моря