Татьяна Веденеева
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1)Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж, используя метод рисования через трафарет с приемом примакивания.
2)Закреплять умение располагать предметы в пространстве на широкой плоскости земли (выше - ниже, дальше - ближе,развивать навыки рисования через трафарет, развивать мелкую моторику рук, пальцев.
3)Воспитывать интерес к зимним явления природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись, эстетический вкус, аккуратность.
Словарная работа: «Пейзаж».
Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Демонстрационный материал: репродукции картин художников с изображением зимнего пейзажа, образец, музыкальное произведение А. Вивальди «Зима».
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, трафареты, губки, краски, кисточки, белая гуашь, стаканчики с водой, карандаши, салфетки.
1)Организационный момент.
Приветствие в стихах.
Артикуляционная гимнастика.
2) Сообщение темы.
-Ребята, послушайте загадку.
Кто, угадай-ка!
Седая хозяйка,
Тряхнет перинки
Над миром пушинки (зима)
Правильно. Расскажите стихотворение о зиме.
Читают отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж.
«Пейзаж» - это изображение природы на картине.
Каждое время года прекрасно по своему, а зимой природа выглядит особенно красиво, сказочно. Посмотрите, как изображают зимнюю природу художники.
Рассматриваем картины.
Матушка зима пришла, все вокруг стало красивым, сказочным! Покрыла землю белым пушистым одеялом. Снег одел все вокруг в великолепные белые одежды. А вы замечали, что в разное время суток снег бывает разного цвета? Может быть розовым, голубым, желтоватым или даже зеленым или фиолетовым.
Как вы думаете, какое время суток на этих картинах? Какие чувства вызывают у вас эти пейзажи? Много написано стихотворений, картин о зимней природе. А я вам предлагаю послушать отрывок из музыкального произведения композитора Антонио Вивальди «Зима».
Релаксация.
Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя в зимнем лесу.
-какую картину вы представляли, слушая музыку? Вот сегодня мы можем выразить все наши чувства и эмоции в рисунке. Посмотрите на доску, композицию можно выполнить по-разному. Что такое композиция? (это расположение предметов на листе)
Объяснение и показ приемов выполнения работы.
Располагать деревья будем на разном уровне. Те, которые находятся ближе к нам, будут крупнее, чем те, которые находятся дальше.
Композицию сначала продумаем, определим, сколько места на рисунке будет занято небом, а сколько землей. Линия земли будет не прямой, а волнообразной - зимой часто наметаются снежные сугробы или даже снежные горы. Наметим снежные сугробы сначала карандашом, а затем по намеченной линии проведем губкой. Затем заполним пространство листа деревьями. Для этого воспользуемся трафаретами. Плотно прикладываем трафарет к альбомному листу, держим одной рукой, другой набираем краску на губку и приемом примакивания рисуем. Снежинки рисуем кистью.
Чтобы рисунок получился аккуратным, краски набираем немного и использованный трафарет прижимаем к бумажной салфетке (чтобы убрать краску). Пальцы вытирайте влажной салфеткой.
А сейчас продумайте свою композицию и скажите, с чего вы начнете?
Каким приемом будете рисовать деревья? Что нужно делать, чтобы рисунок получился аккуратным? Еще раз подумайте, можете выбрать любой предложенный вам вариант, а можете самостоятельно продумать композицию, или усложнить вот таким образом.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика.
3) Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку.
Зарядка для глаз.
Итог: Выставка работ.