Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Осенние мотивы» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование — линейная графика»

нина дубровина
Конспект занятия по рисованию «Осенние мотивы» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование — линейная графика»

Цель: формирование навыков изображения разнохарактерных линий (прямых, дугообразных, волнистых, ломаных, спиралевидных).

Задачи:

Когнитивные (обучающие)

Формирование образных представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Развитие образных представлений на основе восприятия окружающей действительности в процессе изображения объектов реальности графическим способом.

Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивного рисования.

Практические (развивающие)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние мотивы“ для детей 5–7 лет с использованием технологии „Рисование — линейная графика“» размещена в разделах

Развитие навыков графических движений в процессе изображения разнохарактерных линий. Формирование кинестетической основы движения на уровне «глаз-рука».

Формирование навыка правильного положения кисти руки при изображении разнонаправленных сложнохарактерных линий.

Развитие мелкой моторики кисти руки, формирование навыка изображения тонкокоординированных и тонкодифференцированных движений.

Формирование устойчивого навыка выстраивания алгоритма последовательных действий в процессе линейного рисования.

Социально – эмоциональные (воспитательные)

Воспитание интереса и формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Развитие социально – эмоциональной сферы детей в процессе создания положительного эмоционального фона.

Формирование стремления к достижению положительного результата, к успеху дела; формирование навыка завершать работу, доводя ее до логического конца.

Предварительная работа:

Прогулка в парке, наблюдение за изменениями в природе, связанными с приходом осени.

Рассматривание и анализ репродукций пейзажей на осеннюю тематику : И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Осень», Ю. Клевер «Осень».

Средства:

Демонстрационные:

репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Осень», Ю. Клевера «Осень», А. Саврасова «Осень».

дидактическое пособие с рельефным контуром линий «Осенний пейзаж».

контуры пейзажа.

готовый образец «Осенний пейзаж».

Раздаточные (по количеству детей) :

лист бумаги формата А4;

фломастеры.

Музыкальные:

Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года» П. Чайковского.

Способы: мотивация, рассматривание картин, тактильное исследование, динамическая пауза, продуктивная деятельность, выставка рисунков, рефлексия, активизирующий метод - метод повышения эмоционального отклика: игровая и воображаемая ситуация.

Методические рекомендации по организации предметной среды. Помещение, в котором проводится занятие, оформляется репродукциями картин художников, посвященных осенней тематике; осенними листьями, предварительно проглаженными утюгом; вазами с ветками осенних деревьев и кустарников.

Ход занятия:

1. Мотивация. Дети рассаживаются на стульях.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на выставку картин. Вы со мной согласны?

Дети: - мы согласны отправиться в путешествие на выставку картин.

Педагог обращает их внимание на оформление комнаты. Спрашивает о впечатлениях, настроении. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Осень», Ю. Клевера «Осень», А. Саврасова «Осень».

2. Рассматривание картин:

Воспитатель: - Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? Какие краски (цвета) преобладают на картинах художников?

Дети: - на картине изображено осеннее время года. преобладают.

Воспитатель: - Осень – особое время года, характер ее переменчив, только что светило солнце, и вот уже пошел дождик, а вот из-за тучи опять появился робкий лучик солнышка. В парках земля укрыта разноцветным ковром из листьев, пестреет яркой шляпкой мухомор, каких только цветов и красок не встретишь там! А вы видели когда-нибудь дождь из листьев?

Дети: - Мы видели дождь из листьев, особенно когда дует сильный ветер.

Воспитатель: - Осень – прекрасное время года, посмотрите, сколько известных художников посвятили ему свои картины (демонстрация иллюстративного материала). Жаль только, что на дворе уже поздняя осень, скоро появится первый снег, опадут последние листья с деревьев.

Педагог привлекает внимание детей к образцу рисунка.

- Посмотрите внимательно на рисунок. Сравните его с репродукциями картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Осень», Ю. Клевера «Осень», А. Саврасова «Осень». Чем они похожи? Чем различаются?

Дети: - На всех картинах изображено осеннее время года в природе. Художники используют яркие краски для передачи осенних пейзажей.

Воспитатель: - На образце и на представленных репродукциях изображены осенние пейзажи. Однако выполнены они в различных техниках и разными художественными материалами. Репродукции картин великих художников написаны в реалистичной манере, то есть они больше похожи на фотографии, чем на рисунки, так как художники постарались изобразить картины как можно более похожими на настоящую осеннюю природу. На образце мы тоже можем различить землю, холмы, деревья, солнце. Однако данный пейзаж выполнен не в реалистичной, а в стилизованной манере, то есть изображение узнаваемо, но далеко от реальности. Наш пейзаж называется линейным. Почему?

Дети: - Все объекты природы изображены с помощью линий.

Воспитатель: - Он так называется потому, что состоит из различных линий.

Воспитатель просит перечислить линии, с помощью которых изображен пейзаж.

После проведения сравнительного анализа он привлекает внимание дошкольников к дидактическому пособию с рельефным контуром линий.

3. Тактильное исследование пособия:

Дети по очереди подходят к представленному пособию и тактильно исследуют его. После тактильного исследования дети пальчиками в воздухе изображают изученные линии: прямую, волнистую, ломаную, дугообразную, спиралевидную и т. д.

4. Динамическая пауза. Дети делятся на несколько команд (по 5-6 человек) и по очереди невербально изображают различные виды линий, остальные участники игры угадывают их.

В заключение все дети встают в общий круг и совместно с педагогом с помощью рук изображают волнистую, ломаную, дугообразную линии, а затем спиралевидную – рисуя в воздухе спираль. Воспитатель предлагает каждому нарисовать свой осенний пейзаж и украсить им группу.

5. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: - Чем отличается данный рисунок от предыдущего линейного пейзажа?

Дети: - Этот рисунок черно-белый, на нем изображены лишь контуры деревьев, холмов, солнца, тогда как на образце эти контуры заполнены разнохарактерными линиями.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на образец, а затем подберите фломастер нужного цвета и заполните контуры деревьев и холмов линиями (прямыми, ломаными, волнистыми, спиралевидными).

Негромко включается музыка – пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Дети выбирают цвет фломастера и, опираясь на готовый образец, заполняют пустые контуры линиями. В случае необходимости педагог оказывает им помощь в индивидуальном порядке.

В заключении воспитатель просит детей внести творческие элементы в пейзаж.

6. Выставка рисунков:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам создать свою выставку.

Работы прикрепляются к стенду магнитами.

- Посмотрите, как преобразилась наша группа. Что у нас получилось?

Дети: - У нас получилась выставка картин.

Воспитатель: - Какие представления она у вас вызывает?

Дети: - Нам кажется, что мы попали в осенний парк.

7. Рефлексия:

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие виды линий мы с вами использовали в работе?

Дети: - Мы использовали прямые, ломаные, волнистые и спиралевидные линии.

8. Игровая и воображаемые ситуация «Гуляем по парку».

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам прогуляться по нашему парку.

Дети изображают людей, гуляющих по парку. Разыгрывают ролевые сцены.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии»«Осенние мотивы в сюжетах из сказок». Детские рисунки к конкурсу «Осенние фантазии» Осень. Осень это время преображения в природе. Красавица Осень своими красками удивляет всех вокруг, то цвет яркого сочного апельсина,то.

Коллективная работа по рисованию «Осенние мотивы» в первой младшей группеКоллективная работа по рисованию «Осенние мотивы» в первой младшей группе Коллективная работа «Осенние мотивы» (1 младшая группа). Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии Конспект логопедического занятия для детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи с использованием квест технологии «Спешим на помощь.

«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками»«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: - познакомить детей с песком как с природным.

Конспект ООД «Осенние мотивы. Нетрадиционные методы рисования» Все дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует.

Конспект занятия по лепке «Осенние мотивы» в средней группеКонспект занятия по лепке «Осенние мотивы» в средней группе Конспект занятия средняя группа Лепка Тема: "Осенние мотивы" Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада № 109 "Воробушек". Брянска.

Конспект образовательной деятельности «Осенние мотивы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Осенние мотивы» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние краски» с использованием ИКТ и квест-технологии Осенние краскиСценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии. Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенние мотивы» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование — линейная графика»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД