Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы

Альфия Юсупова
Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);

- вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке);

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Платочки и полотенца“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

- способствовать сотрудничеству между педагогами, детьми в процессе практической деятельности.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал детей;

- развивать коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать положительный эмоциональный отклик при восприятии красивых предметов;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам.

Материал к занятию :

Демонстрационный: салфетка и полотенце для сравнения, композиция по аппликации и рисованию «Большая стирка».

Раздаточный: листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков.

Методические приемы: чтение стихотворения, проблемная ситуация, беседа, физкультминутка, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки).

Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.

Последующая деятельность: продолжать в свободной деятельности закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь:

На столе салфетки -

Розовые клетки!

Вот снежок - творожок!

Вот румяный пирожок!

Вот кисель. Вот каша.

Ешь скорее, Маша!

Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с «грязными» пятнами (отпечатками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, салфетки и полотенца после обеда куклы запачкались. Как мы можем помочь кукле?

Дети: Их нужно поскорее постирать.

Основная часть.

Воспитатель: А, что нужно для этого?

Дети: Стиральная машинка, тазик для стирки, веревка с прищепками для сушки.

Воспитатель: Покажем, как мы умеем стирать?

Дети: Да.

Физкультминутка «Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

Вывешивает на верёвочку салфетку и полотенце.

Воспитатель: Чем салфетка и полотенца отличаются, что длиннее?

Дети: Полотенце.

Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.

Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.

Воспитатель: Разложите на столе салфетки и обведите пальчиком: бежит-бежит пальчик, остановился - уголок, бежит-бежит дальше, остановился - уголок.

Воспитатель: У каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает?

Дети: Салфеток и полотенец.

Воспитатель: Правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую салфетки и полотенца на своей веревочке.

Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок, комментирует: бежит-бежит карандаш, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Салфетка.

Воспитатель рисует полотенце.

Воспитатель: А теперь, что получилось?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Как вы догадались.

Дети: Полотенце длиннее салфетки.

Воспитатель: Нарисуйте на своих верёвочках платочки и полотенца.

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Салфетки буду сам стирать

(имитируют стирку)

Мылом мылю я салфетки

(проводят кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трут кулачками друг о друга)

Сполосну салфетки ловко

(двигают кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх, кисти согнуть, имитация вывешивания носков)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры или использовать для украшения ватные палочки и гуашь.

Дети украшают, воспитатель помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки вы нарисовали, молодцы. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Давайте развесим их, пусть все любуются вашими платочками и полотенцами.

Оформление выставки рисунков «Большая стирка».

Литература

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна, в городе Рязани, МБДОУ "детский.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Украсим платочки» с детьми первой младшей группы Цель. Вызвать у детей желание сделать приятное для игрушек. Задачи. Учить создавать красивые композиции – украшать платочки для игрушек.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2022 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Платочки и полотенца» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД