Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Зимнее дерево»

Инна Осипова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Зимнее дерево»

Конспект занятия по рисованиюс детьми старшего возраста " Зимнее дерево"

изостудии «Колорит»

Преподаватель: Осипова И. Г.

(дата проведения 14 декабря 2023 г)

Тема : «Зимнее дерево».

Тип занятия : комбинированный.

Форма проведения: открытое занятие.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование представления детей о возможности использования в рисовании новых нетрадиционных материалов и способов для составления композиции зимние дерево (выкладывание зимнего дерева при помощи ваты, использование способа набрызг, ватных палочек).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками и материалами для рисования : выкладывание изображения при помощи ваты, использование способа набрызг, ватных палочек;

- расширять знания детей о времени года зиме,её признаках;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции;

- продолжать знакомить детей с жанром живописи-пейзаж;

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;

- учить детей передавать в рисунке впечатления о зиме, использовать разные выразительные средства для создания выразительного образа зимы: цвет (синий, фиолетовый, голубой, белый, его оттенки, колорит (отсутствие ярких цветов в природе); форму (умении рисовать деревья разные по строению,композицию;

-совершенствовать изобразительную технику (смешивание красок для получения сложных оттенков) для передачи зимнего пейзажа.

1. Развивающие:

- развивать художественное восприятие и творческое воображение (посредством стихов и музыки);

-мелкую моторику рук;

-композиционные умения;

- творческие способности;

- внимание, память.

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- культуру общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к выполнению заданной работы;

-эстетическое отношение к природе в окружающем мире;

- аккуратность в работе с материалом;

-доброжелательное отношение к своей работе и работам других детей, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;

-уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов в работе с ними.

Материалы и оборудование к занятию : рисунки детей с изображением зимы, картинки с изображением зимы, образцы, выполненные педагогом, листы бумаги А 3, гуашевые краски, кисти, зубные щётки, ватные палочки, вата, клей, музыкальная колонка с записью мелодий на тему зимы, дидактическая игра «Времена года», подарки детям.

Предварительная работа:

- знакомство с жанрами живописи;

- рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;

- беседы о временах года;

- заучивание стихов, загадок, примет о зиме;

- экскурсии по улицам города, парку, Ботаническому саду;

- подготовка рисунков на зимнюю тему к выставке (коллективная работа

«Снегири»).

План занятия :

1. Организационный момент: (педагогический зачин с привлечением детей).

2. Основной блок.

Беседа, прослушивание произведения П. И. Чуковского «Декабрь», чтение стихов, загадывание загадок. Рисование фона, дидактическая игра

«Времена года» ,выкладывание деревьев из ваты, физкультминутка,оформление фона.

3. Итог занятия :

Рассматривание детских работ-организация выставки, сюрпризный момент -поощрение-подарки от зимы, планы на будущее.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит тихая, медленная мелодия (пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» педагог подзывает к себе детей,читает стихотворение Я. Купала «Зима» :

Зима (Я. Купала)

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает (зимой)

-Зимушка – зима - это необыкновенное, волшебное время года, когда в природе происходят чудеса, когда вокруг всё бело. Она очаровывает своей красотой!

-Расскажите мне, что вы знаете о зиме. Какая она? (снежная, волшебная. хрустальная.)

-Что бывает зимой? (снег, мороз, лед, сосульки, мороз, Новый год. подарки)

-Почему её называют волшебная? (происходят чудеса, сбываются желания)

-Послушайте как великий композитор К. И. Чайковский в своей пьесе «Декабрь». отобразил все волшебные моменты этого прекрасного времени года. Закройте глаза и представьте себе, что происходит вокруг вас…

(После прослушивания произведения дети рассказывают о чём хотел рассказать композитор в своей пьесе., что они себе представили)

- Ребята, за что вы любите зиму? (можно гулять по заснеженному лесу, кататься с горки на санках, лыжах, лепить снеговика, разные постройки…

- А я, ребята, люблю зиму не только за интересные игры, а за то, что зимой можно любоваться природой, белым, пушистым снегом, он искрится на ярком солнце…

-Что происходит в природе зимой? ( Она как будто засыпает: уточняю знания детей о птицах, насекомых).

- Не только композиторы воспевали красоту зимней природы, но о ней писали великие художники, поэты.

- Я предлагаю вам прочитать стихи о зиме. (дети читают стихи).

- Зимушка –зима просила сегодня в своих рисунках отобразить красоту зимы, нарисовать зимнее дерево.

- Как вы думаете, с чего мы сначала начнём? (с фона)

-Какие краски нам будут нужны для колорита зимы: тёплые, яркие, холодные. серые?

(уточняю у детей какие краски, их цвета нам будут нужны для передачи фона зимнего пейзажа (голубая, синяя, фиолетовая, белая).

Звучит медленная музыка, дети рисуют.

Педагог индивидуально подходит к детям, оказывает необходимую помощь. Дети дорисовывают фон.

- Ребята, пока работы сохнут. Зимушка –зима просила вас помочь ей

разобраться во всех временах года, в игре перепутались все картинки, нужно найти те, которые подходят к зимнему времени года.

Дети играют в дидактическую игру «Времена года».

Педагог благодарит детей за оказанную помощь зиме.

-Молодцы ребята вы настоящие помощники!

Дети садятся на свои места.

-Наши работы подсохли, фон готов, осталось нарисовать деревья.

- Давайте вспомним, как рисовать дерево. (уточняю знания детей в рисовании дерева). В этом нам поможет простой карандаш.

Под спокойную мелодию дети рисуют деревья.

Педагог читает стихотворение Ивана Сурикова

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

-Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).

- Ребята, знаете ли вы, что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кровать, что вы делаете? (Накрываетесь тёплым одеялом)

- Зимушка зима очень просила, чтобы мы укрыли наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.

- Только вот чем мы их можем накрыть? (Снегом)

- А, где же мы его сможем найти?

- Если мы сейчас принесё м его в класс: он растает?

- Ребята,что же делать?

(дети предлагают свои варианты).

- Я вам сейчас помогу, раскрою для вас маленький секрет, сегодня в качестве снега у нас будет вата.

-При помощи ваты, мы выложим ствол дерева, ветви и маленькие веточки, для этого нужно оторвать кусочек ваты, прокатить его между ладонями и положить пока на поднос (объяснение и показ техники выполнения).

- По рисунку нарисовать ствол клеем и приклеить на него наши ватные палочки. Так же мы поступим с веточками.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети продолжают работу.

Педагог индивидуально оказывает помощь в освоении новой техники изображения.

Физкультминутка:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

-Ну, вот наши рисунки готовы, но мне кажется чего то тут не хватает?

(дети высказывают свои предположения)

- Зимой возможны осадки в виде чего? (снега, снежной крупы)

- Поможет нам отобразить это явление, что (ватная палочка)

- Но зимой бывает ещё одно явление, какое? (метель)

- А, что нам может помочь в этом? (зубная щётка)

Дети выполняют.

-Давайте полюбуемся, какие красивые деревья у вас получились. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью.

-Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

-Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

-Что вы им можете пожелать? (Сладких снов, деревья).

- А я услышала, что им одиноко стоять по одному, они попросили, чтобы их объединили в зимний лес, предлагаю взять свои работы и разместить их рядом друг с другом и полюбоваться зимней красотой!

Итог занятия :

-Вот какие вы замечательные художники!

-Что нам сегодня помогло сделать наши рисунки такими яркими, какие нетрадиционные материалы и способы? (кисть, краски, вата, клей, зубная щётка)

-Мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Каждое время года прекрасно!

Будем наблюдать за изменениями в природе на экскурсиях, слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать.

- Ребята, Зимушка –зима вас благодарит за то, что вы помогли деревьям укрыться тёплым одеялом,отобрать картинки с зимним временем года.

-За такое старание зима поздравляет вас с наступающим Новым годом и дарит вам свои подарки.

- Давайте её поблагодарим, Спасибо Зима тебе за всё!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» ГКУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью мятой бумагой «Розовый фламинго» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Выполнить рисунок "Розовый фламинго" в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать фламинго в технике.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Зимнее дерево»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД