Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»

Татьяна Морозова
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»

Цель:

Подвести детей к творческому отображению сказочного образа леса, используя знакомые техники рисования.

Задачи

1. Образовательные

•Формировать умение передавать в рисунке изображения деревьев разных пород;

•Закреплять умение рисовать концом кисти, с помощью сухой жесткой кисти, с помощью поролонового тампона;

•Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета;

•Упражнять в умении составлять композицию, обогащать ее «сказочным содержанием».

2. Коррекционно-развивающие

•Обогащать словарь выражениями: густой дремучий лес, сказочные обитатели леса;

•Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

•Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь;

•Воспитывать самостоятельность в работе;

•Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Наблюдение за живой природой в разное время года, серия занятий по ознакомлению с окружающим, рисование деревьев разных пород, рисование маленьких фигурок гномов.

Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Лесная глушь», Н. Ромадина «Берендеев лес», иллюстраций к русским народным сказкам, изготовление картин для оформления группы, чтение сказки «Гном и дом», творческое задание на дом «Сочиняем сказку» (с иллюстрациями к ней).

Материал и оборудование:

Игрушка Гном, репродукции картины Шишкина «Лесная глушь», плоскостное изображение дома для гнома, маленькие фигурки гномов, мольберт, магнитофон, запись на кассете «Звуки леса».

Раздаточный материал:

Тонированная бумага разного цвета и формата, палитры с гуашевыми красками, кисти беличьи № 3,кисти щетинные жесткие, поролоновые тампоны, вода в баночках, салфетки.

Дифференцированный подход:

1

низкий уровень

2

средний уровень

3

высокий уровень

1

выполняют работу самостоятельно, располагают композицию на всей плоскости листа, дополняют рисунок «сказочными образами»(избушкой, птицами)

2

рисуют лес на одной полосе, дополняют рисунок «сказочн. образами», дополняют ответы детей

3

изображают деревья одной породы, не дополняют рисунок сказочными образами, повторяют ответы других детей

Приемы релаксации и активного отдыха:

•Релаксация под «музыку леса» из серии «музыка для релаксации»;

•Упражнение «сказочный лес».

Ход

Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит гном.

В:-Кажется к нам гости. Давайте откроем и посмотрим, кто это?

Гномsadгрустным голосом)

-Здравствуйте, ребята!

В:-Здравствуй, Гном! А почему у тебя такой печальный вид? Расскажи нам, что у тебя случилось (Дети здороваются с гномом)

Гном:-Пригласил меня к себе в гости домовенок Кузя н а Масленицу, на блины, сказки свои послушать. Хорошо тут у вас в садике, весело. Только заскучал я по своему лесу. А куда я сейчас пойду, кругом снег, метели, сугробы. Не пускает зима весну на порог. Может вы, ребята, сможете мне помочь?

В:-Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь Гному(-Мы можем нарисовать ему лес).

В:-Правильно, ребята, мы нарисуем лес для Гнома, и он сразу перестанет грустить. Скажи, Гном, а какой у тебя был лес?

Гном:-Мой лес, он такой зеленый, сказочный.

В:-У нас есть картина. Давайте все подойдем к ней, и ты, Гном, иди сюда (на мольберте изображение леса.)

В:-Посмотри, Гном, похож этот лес на твой?

Гном: Да, очень похож! Я живу в таком же сказочном лесу.

В:-Ребята, как вы думаете, почему Гном назвал этот лес сказочным? Что, на ваш взгляд, в этом лесу сказочного (Дети отвечают на вопросы)

-Как вы думаете, почему сказочный лес густой, заросший?

-Кто живет в сказочном лесу (Кто может прятаться в зарослях, под густыми ветками, корнями)

-Чем сказочные птицы и звери отличаются от обычных?

(ответы детей)

В:-Скажи, Гном, верно ребята говорят?

Гном-: Совершенно верно! Хотите прогуляться по сказочному лесу?

Физкультминутка.

-Я приглашаю вас в сказочный лес, (Дети шагают)

Деревья высокие до небес, (Поднимают руки вверх)

Травой заросли все тропинки, опушки, (Высоко поднимают ноги)

Здесь прячутся сказки, лесные зверушки. (Приседают, закрывают лицо руками)

Постой, оглянись и вокруг посмотри! (Оглядываются по сторонам)

Фигура из сказки на месте замри. (Изображают сказочную фигуру)

(Воспитатель с Гномом угадывают, кого изобразили дети)

Ветер поднялся, (Поднимают руки)

Деревья качает, (Качают из стороны в сторону)

Листы дрожат (Перебирают пальцами, опускают вниз)

И к земле припадают.

Постой, оглянись и вокруг посмотри, (Оглядываются по сторонам)

Лесная фигура, на месте замри! (Изображают лесную фигуру)

-Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу. А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, чтобы помочь нашему гостю, Гному, нарисовать сказочный лес.

Проходите, выбирайте места и садитесь (Дети проходят, берут листы бумаги, выбирая цвет и формат, садятся за стол)

В: -Я смотрю все сели красиво, удобно – значит, можно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, пальчик»

(Дети поочередно соединяют пальцы с большим пальцем, в прямом и обратном порядке)

-Пальчики мы с вами подготовили, можно приступать к работе. Чтобы вам было веселее рисовать, я включу для вас музыку. (включает магн. запись «Голоса Леса»)

(Дети рисуют)

В:-Гном,а ты хочешь посмотреть, как ребята рисуют сказочный лес? Тогда пойдем вместе со мной.

(Воспитатель берет гнома, подходит поочередно к детям, смотрит, как они рисуют, дает им советы от имени Гнома).

По окончании работы дети берут свои рисунки и кладут на общий стол, встают вокруг стола).

В: - Какой красивый лес получился у вас в рисунках! Если внимательно посмотреть, где, на ваш взгляд, лес выглядит самым сказочным? Кто сможет объяснить свой выбор? (Дети рассказывают о понравившемся рисунке, анализируют.)

Гном:-Вот,молодцы, ребята! Вы очень постарались, и лес в ваших рисунках получился по-настоящему сказочный - густой, дремучий, заросший, с домиком Бабы-яги, сказочными птицами, старыми деревьями. Очень похож на мой родной лес, Вы мне очень помогли!

(Раздается стук в дверь).

В: - Кто же это к нам в гости идет (Откр. дверь). Гном, да это же твой дом идет сюда, тебя ищет. (Воспитатель берет в руки игрушечный дом, заглядывает в окошко.)

В: -Кажется дом приготовил гному и нам сюрприз.

(Воспитатель вынимает маленькие фигурки гномов и раздает их детям, а они помещают их на свои рисунки)

-Теперь и Гному будет нескучно у нас,и лес в рисунках ребят оживет. (Дети кладут фигурки маленьких гномов на свои рисунки)

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»
Публикации по теме:

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ОНР «В волшебном лесу»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Праздник Елочки»
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. Праздник Елочки. Действующие лица: Дед Мороз ( Д. М, Снегурочка, ведущий – взрослые; Петушок, Медведь,...
Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы
Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются! Праздник...
Беседа с детьми младшей группы: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать...