МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Овечка»

Наталья Корлякова
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Овечка»

Цель: учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки; создавать образ овечки путем скатывания кусочков медицинской ваты, из маленьких кусочков синтепона.

Задачи: Образовательные:

Повторить с детьми животных, вспомнить их внешний вид, чем питаются, как зовут детенышей. учить рисовать животное овечку на общем фоне ; передавать характерные признаки животного методом аппликации из подручного материала (шерсть овечки);

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Овечка“» размещена в разделах

Развивающие:Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование по контуру). закреплять приемы рисования карандашами и прорисовывания мелких деталей (глазки, копытца, нос и рот, уши); закреплять навыки пользования клеем, держать кисть выше железного наконечника; аккуратно намазывать клей на контур туловища овечки;

Использовать в аппликации вату или синтепон; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

продолжать воспитывать интерес к животным; осторожно обращаться с ними, заботиться о них,.

продолжать воспитывать желание помогать животным. Воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя; воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения

Материалы: изображение домашних животных, готовый образец, листы, затонированные серой и коричневой краской, игрушки овечки, карандаши, салфетки бумажные, кисточки, клей, тарелочки для материала, медицинскую вату, синтепон (для наклеивания завитков, кудряшек –шерсти овечки).

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, создание мини-музея «Домашние животные и их детеныши, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

1. Мотивационный момент.

Дети стоят в кругу, вносится кукла Катя.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Только она почему-то очень грустная, она плачет, надо ей помочь. Кукла спрашивает у детей:» А кто вы такие? Я вас боюсь! Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать. Правильно, Катя, с незнакомыми людьми разговаривать нельзя, но ты же сама пришла к нам в детский сад, наверное хочешь с ребятами поиграть? Конечно, хочу, но ведь они же незнакомые!. Что же делать, ребята, Давайте мы расскажем стихотворение, как дети в садике живут (Соня читает стихотворение). Теперь ты знаешь про наших деток и можешь рассказать, зачем ты пришла и почему плакала Понимаете, ребята, я получила письмо от своей подруги девочки Наташи. У нее скоро День Рождения и она просит меня нарисовать ей в подарок то, про что вот эта загадка (показывает листок). А в загадке столько всего, что я совсем запуталась и не знаю, что же нужно нарисовать. Вы мне поможете разобраться?. Поможем! (читаю загадку)

«Сбились тесно дружно в кучки

На лугу живые тучки.

Ждут – хозяева придут

Их кудряшки остригут.

Шерсть сбивается в колечки,

Блеют на лугу (овечки)»

- Правильно, это овечка. А еще овечки живут у нас в музее.

2. Постановка цели.

- И сегодня мы с вами нарисуем овечек для подружки Кати. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

3. Рассматривание образца и картинок.

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены 2 овечки. Какие они? Одна остриженная., а другая мохнатая, вся в кудряшках.

- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)

- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)

- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре)

А что еще есть у овечки, что художник забыл нарисовать –хвостик, глазки, нос и ротик

4. Полный показ с объяснением.

- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).

Объясняю, как надо правильно рисовать овечку.

ОБВЕСТИ ПО КОНТУРУ КАРАНДАШОМ ТУЛОВИЩЕ И ГОЛОВУ, ДОРИСОВАТЬ ХВОСТИК, ГЛАЗКИ, НОС И РОТИК.

Получилась овечка, но она без красивой шубки. Давайте сделаем ей красивый пушистый наряд, ведь она пойдет на день рождения к кукле Наташе вместе с Катей.

Объясняю: намазываю все туловище овечки, как мы уже раньше намазывали тучку. Берем не большие кусочки ваты, располагаем по всему туловищу овечки и закрываем бумажной салфеткой. Держим ладошкой, чтобы кудряшки приклеились. Уточняю, что отдельно намазывать каждую ватку не надо.

Для чего нужна салфетка, чтобы убрать лишний клей и чтобы шубка приклеилась к туловищу.

- Моя овечка почти готова.

5. Напоминание цели и последовательности работы.

- С чего мы начнем работу? (Обведем туловище и голову карандашом по контуру, дорисуем глазки, носик, хвостик, копытца.

II.Приемы индивидуальной работы с детьми.

. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать клей на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения. Посмотрите дети, сколько красивых овечек мы нарисовали в подарок кукле Наташе. Сначала мы покажем родителям на выставке свои работы, а потом подарим кукле.

Физкультминутка. Пока работы сохнут, мы с детьми вспомним «Каравай», который подарим кукле Наташе на день рождения. Все танцуют. (включаем музыкальный хоровод «Каравай» на компьютере)

III.Анализ и выставка детских работ.

Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на настоящую.

Дежурные убирают со столов все материалы (кисточки, клей, подставки, клеенки, собирают работы для выставки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Оленёнок» в средней группе Сегодня у нас было рисование по замыслу. Утром, прочитав, что 28 декабря на МААМ ру отмечается день северного оленя, решила, почему бы и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Овечка»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 23:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД