Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осенние деревья» (средняя группа)

Батчаева Оксана
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осенние деревья» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой»

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой», «кружками от дырокола», «печатками листьев деревьев».

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки, аппликацию из кружков от дырокола, печатки листьев;

- учить детей работать в коллективе.

- прививать аккуратность в работе с художественными материалами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой „Осенние деревья“ (средняя группа)» размещена в разделах

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы, оборудование: листы бумаги А4, кисточки, тарелочки с краской, клей, влажные тряпочки, кленовые листья, кружочки от дырокола красного, жёлтого, оранжевого, коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, сбор листьев, заучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)

Художественное слово.

Осень

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И. П. Токмакова)

- Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)

- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)

Физминутка осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.

- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.

- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

- Ребята, такие красивые листочки.

- Посмотрите у меня здесь уже нарисован отпечаток ладони. Присмотритесь и скажите, на что это может быть похоже? (ответы детей). Верно, на крону и ствол дерева или веточки. Ребята, мне, кажется, что чего –то не хватает. Ведь такие деревья обычно поздней осенью, а сейчас начало сентября. А вы как думаете? (ответы детей – листьев).

Правильно, молодцы!

Ребята, сегодня мы с вами будем использовать наши кисточки, не на бумаге, а как вы думаете на чём? (Предположения детей)

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. Предлагаю вам сейчас сделать печатки от ваших ладошек, опустив их в тарелочку с краской – это крона, или веточки. Потом можете и с помощью отпечатка своей ладошки нарисовать такой же листок. И добавить отпечатки листьев, которые будем окрашивать в любой цвет краски: жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый. Позже, когда подсохнет, дорисуем нашу крону деревьев, с помощью аппликации кружочков от дырокола. Это будут наши самые маленькие листочки на наших деревьях.

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Беру кисточку опускаю в краску того цвета, который мне нравится и начинаю наносить на листок. После чего прикладываю его к отпечатку своей ладони (кроны или веточки) я сделала заранее вам для показа. Листок прикладываю черенком к себе и немного прижимаю ладошкой, но не двигаю. После этого убираю листок и получается печаток. Далее я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок от моей ладошки. Приступаем к работе. (Воспитатель наблюдает за выполнением работы и помогает тем, кто не справляется). После проделанной работы сообщает детям, что это ещё не всё. Пока наши кроны деревьев из ладошек и отпечатков от листьев на веточках будут высыхать я предлагаю вам немного отдохнуть.

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Итог

- Посмотрите, какие замечательные осенние деревья у нас получились.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- А чем и какого цвета нарисовали крону или веточки, и ствол дерева?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию ватными палочками и приемом примакивания «Кисть рябинки» (средняя группа) Тема: «Кисть рябинки» Цель: ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования. Задачи: Обучающие: Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осенние деревья» (средняя группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД