Марина Попова
Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых
геометрических форм, правильно передавая строение и
относительную величину частей.
2. Закрепить рисование на основе предварительного обследования:
видеть целый предмет, вычленять его части, свойства, расположение.
3. Использовать обводящие движения, как вспомогательное средство
для изображения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грузовая машина“ с детьми ОИН (средняя группа)» размещена в разделах
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Ребята, мы с вами ходили на экскурсию, наблюдали за машинами. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д)
- Ребята, посмотрите сюда, как вы думаете, что здесь построено? (дорога). А, что едет по дороге? (машины).
- Теперь, посмотрите внимательно на машины. Правильно ли едут машины или нет? Почему? (нет, произойдёт авария).
- Как должны ехать машины? Давайте, мы одну машину поставим так, чтобы она ехала к дереву, а другая - к дому. Теперь произойдёт авария? (нет).
- Скажите ребята, какие машины едут по нашей дороге? (легковая и грузовая).
- Что общего есть у легковой и грузовой машины? (колёса, кабина и т. д).
- Чем отличаются? (у грузовой есть кузов, а у легковой - нет).
- Ребята, а вот сидит зайка. Посмотрите, какой он весёлый. Давайте его спросим, почему он такой весёлый?
- Зайка сложил из разных геометрических форм много машин. Какие машины он сложил? (грузовые).
- Правильно ли он сложил? Чего не хватает?
- Алёна, что не хватает в этой машине? А в этой машине что нет, Артём? и т. д.
- Возьмите себе по машине и доложите частями, которых не хватает.
- Молодцы, ребята. Посмотри, зайка, как надо складывать грузовые машина.
- Ребята, а что здесь нарисовано? (грузовая машина).
- Из чего состоит грузовая машина? (кабина, кузов и т. д).
- Какой формы кабина? Где расположена? (спереди).
- Какой формы кузов? Где находится? (за кабиной).
- Какой формы колёса? Где находятся колёса? (одно колесо - под кабиной, другое - под кузовом).
- Ребята, здесь сидит мальчик Ваня. Посмотрите, какой он грустный. Спросите Ваню, что случилось?
- Ваня нарисовал много дорог, а вот машины рисовать не умеет. Давайте мы Ване нарисуем грузовые машины.
- Что сначала мы нарисуем у машины? (кабину). Затем, что нарисуем? (кузов). А потом? (колёса).
- Прежде, чем нарисовать грузовую машину, давайте сложим из геом. форм.
- Теперь, обведите каждую часть машины пальцем.
- Чтобы лучше нарисовать грузовую машину для Вани, пусть наши пальчики сначала поиграют.
- Молодцы! Артём, что ты хочешь, чтоб твоя машина везла? Нарисуй. (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка и просит нарисовать).
- Что мы с вами нарисовали? Для кого? Покажите Ване.
- Давайте все нарисованные машины положим в ряд. Что у нас получилось? (длинная дорога). Правильно, получилась длинная дорога, а по ней едут грузовые машины.
- За то, что мы нарисовали Ване грузовые машины, он принёс нам поиграть машинки.