Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик»

Кузнецова Наталья
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик»

Подготовил воспитатель: Кузнецова Наталья Николаевна.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Аппликация».

Тема: «Дождик».

Группа: первая младшая.

Цель:

Формировать представление детей о дожде.

Вызвать интерес к созданию образа дождик в соавторстве с педагогом. Приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучки и рисовать дождик кисточкой. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).

Формировать умение правильно держать кисть, регулировать силу нажима.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Дождик“» размещена в разделах

Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей наклеивать готовые формы на фон, создавать композицию из бумаги.

Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности.

Развивающие:

Закреплять основные цвета (белый и синий).

Рисовать струйки дождя прямыми линиями.

Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

Воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем и красками.

Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о природных осадках.

Формировать интерес к изодеятельности.

Речевые:

Развивать речь детей путем проговаривания слов потешки про дождик.

Здоровьесберегающие:

Пальчиковая гимнастика.

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего цвета (формата А5, изображение тучки (аппликация). Клей карандаш, бумажные салфетки белого цвета, ёмкость для смятых салфеток. Краски белого цвета, кисть синтетика №1, баночки с водой, Подложка на стол для каждого ребёнка, салфетки для вытирания рук,

Предварительная работа:

Слушание музыки «Звуки дождя», чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, наблюдение на прогулке. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков.

Ход занятия:

Воспитатель: - Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.

- Вот, кажется, снова дождик начинается! Слышите?

Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?

Ответы детей: - Зонтик.

Воспитатель: - Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех – всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика!

Воспитатель: - Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей!

(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей!

(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи!

(«брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи!

(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле пуще:

(«брызгать» пальцами)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель подробно объясняет последовательность дальнейшей работы. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

- Поможем тучке наполниться дождиком. Нам необходимо разорвать салфетки, скомкать комочки и приклеить к силуэту тучки, чтоб она стала пушистая и наполнилась дождиком.

Дети приступают к выполнению творческого задания. Воспитатель помогает детям в формировании бумажных комочков и приклеивания их к силуэту тучки.

Далее воспитатель обращается к детям:

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии, проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.

Воспитатель берёт краски белого цвета, кисть и на листе показывает детям, как надо вести линии (сверху - вниз, стараясь не отрывать кисть от бумаги).

- Сейчас мы будем рисовать дождик под нашими тучками.

- Каким цветом мы будем рисовать? Белым - чтобы водичку было видно на синем небе.

(индивидуальная работа: взять правильно кисть и проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».)

После выполнения детьми задания, воспитатель собирает все рисунки вместе и предлагает полюбоваться «нашими дождиками». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые.

После занятия:

Оформление выставки «Дождик» Рассказывания знакомой потешки:

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик,

Он весь промок.

Ветерок, подул слегка,

Обсуши нам снегирька.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Мастер-класс по рисованию пальчиком с элементами аппликации в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развитие у воспитанников 2-3 лет эстетического вкуса. Задачи: - развивать умение у воспитанников 2-3 лет аккуратно рисовать пальчиком,.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик»
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД