ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, познавательна, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: продолжать учить детей рисовать ладошками и пальчиками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Программное содержание: учить детей рисовать ладошками; закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: рисование ладошками, пальцами на занятиях и в свободной деятельности.
Материалы и оборудования: краски или разведенная гуашь зеленого и красного, жёлтого цветов, бумага для индивидуальных рисунков, тряпочки.
Планируемый результат: дети осваивают технику рисования ладошками и пальцами, создают самостоятельно рисунки.
Структура занятия
I. Вводная часть Игра «Ладушки». Беседа о ладошках. 1 мин
II. Основная часть 8 мин
1. Показ и объяснение этапов рисования ладошками. Объяснение и показ воспитателем этапов и техники рисования ладошками. 3 мин
2. Продуктивная деятельность детей. Самостоятельная деятельность. Рисование ладошками. Индивидуальная помощь. 2 мин
3. Физминутка «Яблоко» Выполнение движений по тексту. 1 мин
4. Продуктивная деятельность детей. Рисование пальчиками фруктов. Индивидуальная помощь. 2 мин
III. Заключительная часть Итог. 1 мин
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия
I. Вводная часть
Перед началом занятия воспитатель подготавливает краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Рабочее место детей также необходимо подготовить: постелить клеенку, налить в миску воду, приготовить тряпочки.
Начиная занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.
-Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладушки».
-Что еще умеют делать ваши ладошки? (Дети перечисляют).
-Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ладошками. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу.
II. Основная часть.
Показ и объяснение этапов рисования ладошками.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу и показывает детям отпечатки. Затем вытирает салфеткой, моет руки. - -Смотрите, какие ладошки получились. Получилось быстро и красиво. А теперь вы нарисуйте свои ладошки. Не забудьте после рисования вымыть руки.
При выполнении задания предлагает детям сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне). Пальцы могут быть сжаты или немного раздвинуты. Отпечатки выполняются вертикально.
Продуктивная деятельность детей.
Нужно учесть, что не все дети могут решиться сразу опустить ладони в краску. Не следует их заставлять, пусть рисуют те, кто хочет. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования. Помогите нуждающимся в помощи детям.
-Какие красивые у вас получились у вас ладошки. Пусть ладошки подсохнут, а мы отдохнём.
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать-
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
- Присаживайтесь на места. Что-то наши ладошки заскучали. Давайте их оживим. Помните, мы дорисовывали ладошки и у нас получались птички, рыбки, осьминожки. А сейчас я предлагаю вам сделать из наших ладошек фруктовый сад. Мы пальчиками будем дорисовывать фрукты. Согласны? Давайте нарисуем красные, жёлтые яблоки.
Воспитатель показывает, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты и дорисовать пальчиками ствол дерева. А когда рисунок подсохнет, нарисовать пальчиками ягоды и фрукты на дереве.
III. Заключительная часть
-Молодцы ребята. Какой красивый получился у нас фруктовый сад. Скажите, как мы его рисовали? Вам понравилось?