Голуб Генриетта
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки».
Голуб Генриетта
Тема: «Разноцветные колечки».
Цели:
1. Познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка».
2. Учить узнавать животное по описанию.
3. Учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Разноцветные колечки“» размещена в разделах
4. Учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук, учить передавать в рисунке определенную (круглую) форму.
5. Закреплять знания о цвете, умение использовать карандаши разных (основных) цветов.
Материалы и оборудование: игрушка кошка, колечки от пирамидки разных (основных) цветов, листы бумаги с изображением котенка, разноцветные карандаши (основные цвета).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель вносит в группу игрушку - кошку.
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Угадали, кто это? Правильно, кошка.
А как она разговаривает? Она мяукает «Мяу, мяу».
Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Фрр!
И кошка и котята очень любят играть с мячиками, с клубками пряжи, с бумажками привязанными на ниточки, с колечками. Посмотрите, у нас в группе есть разноцветные колечки от пирамидки, их можно катить по полу, вращать, можно тоже как бумажку, привязать на ниточку или веревочку и поиграть с котенком. Вот я уже на веревочки привязала колечки, поиграйте с кошечкой. Кошечка будет ловить колечко лапкой.
- Тихон, какого цвета у тебя колечко?
Тая, а у тебя какого цвета колечко?
- Наша кошечка пришла к нам в гости не одна, она пришла со своими котятами, они тоже хотят поиграть с колечками, но их у нас мало. Давайте нарисуем для котят много колечек. Для этого нам потребуются разноцветные карандаши.
-Дети, а какой формы колечки? (круглой). А давайте, мы с вами пальчиком в воздухе нарисуем колечко. Точно так же мы будем рисовать колечки на бумаге, но сначала сделаем зарядку с нашей кошечкой.
Физминутка.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась, (Дети потягиваются, поднимая руки вверх)
Вниз красиво наклонилась, (Дети наклоняются)
Вправо - влево покрутилась. (Дети делают повороты вправо – влево).
А теперь, ребята, садимся за столы, вас ждут волшебные разноцветные карандаши, которыми вы нарисуете разноцветные колечки для котят.
Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Рисунки детей выкладываются перед игрушечной кошкой.
- Дети, посмотрите, как нравятся котятам колечки, которые вы нарисовали!