Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года»

Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года»

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Словарная работа:

Развесистое, тычки, макушка

Материал:

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мое любимое дерево в разное время года“» размещена в разделах

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды : яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

2. Основная часть.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

3. Практическая часть

Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

4. Итог

-Молодцы, ребята!

-У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья - на 2 ряд.

-Летние деревья - на 3 ряд.

-Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:-Я назвал бы ее «Наступила весна».

Публикации по теме:

Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей.

Картотека опытов на прогулке в разное время года Осень «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Ход опыта: Повесить на солнце кукольное белье,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе «Время года Зима» Конспект занятия по ФЦКМ и аппликации во второй младшей группеТема: «Время года Зима»[/b] Воспитатель: Летуновская Е. С. Цель: Расширять.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Консультация для родителей «Переход проезжей части в разное время года» (подготовительная группа) Уважаемые родители! Поговорите с детьми об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Зима - самое холодное и долгое время.

Фотоотчет «Красота природы Красноярского края в разное время года»Фотоотчет «Красота природы Красноярского края в разное время года» Хрусталева Марина. Выставка - фотоотчет посвещается 84й годовщины образования Касноярского края. Приезжайте в гости к нам, К Енисейским.

Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время годаИспользование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года Опыт работы по теме «Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мое любимое солнышко» 20.04.2018г. Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе №11. воспитатель: Овчарова Александра Олеговна.

Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года»Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года» Задачи : -расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. -упражнять в определении дерева клена по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД