Получи документы

Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года (1 фото)

Татьяна Плотникова
Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года

Опыт работы по теме «Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника.

Публикация «Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года» размещена в разделах

В образовательную область «Познавательное развитие» входит раздел

«Ребёнок открывает мир природы».

Накопление знаний у детей это необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Природа, ее красота открывают богатейшие возможности для интеллектуального развития и воспитания у детей любви к Родине, родному краю, городу.

Детский сад № 93 расположен в живописном уголке, в центре города Санкт-Петербург, среди массива зелени. У детского сада находится безопасная территория для прогулок детей, где растёт большое количество разнообразных деревьев и кустарников, травянистых растений.

Чтобы дети развивались всесторонне, научились видеть прекрасное в окружающем, понимать его, я не ограничиваюсь проведением познавательных исследований в уголках природы в группе, как бы богаты и разнообразны они ни были. Со своими воспитанниками я переношу деятельность по темам на территорию детского сада. Месторасположение детского сада позволяет нам регулярно, в разное время года, совершать с детьми познавательные наблюдения как краткосрочные, так и длительные в разные сезоны года.

Планирование:

Сентябрь: Урожай на нашем огороде.

Цель:

• Расширять представление детей о местах произростания овощей

• Уточнять знания детей о том, какие овощи собирают осенью

• Закрепить знания детей о выращивании овоща от семени до плода

Октябрь: Ветер и листочки.

Цель:

• Способствовать познанию свойств ветра

• Развивать двигательную активность

• Способствовать умению принимать на себя роль неодушевленного предмета

Ноябрь: Осень заканчивается

• Закрепить знания детей о изменениях природы в разные месяцы осени и подвести итог по изменениям в природе.

• Развивать способность делиться воспомининиями о начале осени, умение аналмзировать

• Развивать речь

Декабрь: Домики для зимующих птиц

• Способствовать желанию изготовть (совместно с папой, дедушкой) кормушки, скворечники

• Дать представление о зимующих птицах в нашем городе (вороны, воробьи)

Январь: Подкармливаем птиц зимой

Формировать обощенное представление о птицах

• Вызывать желание помогать им в трудных условиях

Февраль: Волшебница Зима

• Закрепить знания детей о зимних месяцах

• Закреплять знания детей об обьектах живой и неживой природы

• Знакомить со свойствами льда и снега,узорами на стекле

Март: Природа просыпается

• Расширять представления детей о весенних явлениях природы

• Обратить внимание на то, что в морозную погоду капели нет, а в оттепель сосульки плачут

• Способствовать вести наблюдение за ветками на деревьях на улице и ветками в вазе на окне,анализировать изменения

Апрель: Огород на окне

• Познакомить детей с внешним видом семян, наиболее распостраненных овощей

• Углублять и конкретезировать представления детей о росте растений из семян

• Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о значимости их труда

Май: Солнышко на лужайке

• Способствовать подводить итоги о изменения природы в начале и конце весны

• Стимулировать бережное отношение к природе

• Определять причины весенних изменений в растительном мире и обосновывать свое мнение

(наблюдение за одуванчиком)

• Высадить проросшие семена на грядку инаблюдать за дальнейшим ростом овощей

(наблюдение за ростом кабачков и тыквы)

Огород на окне: Первый весенний урожай.

Витаминчики.

В весеннее время пророщенные семена кабачка высадили на небольшом огороде в грунт (на территории детского сада).

Осенью, в сентябре месяце мы уже могли наблюдать результаты своих трудов, что вызвало некоторых детей удивление, у некоторых восторг.

УРА! Мы вырастили кабачок.

После ознакомления воспитанников с первыми весенними цветами (одуванчик) проводим экскурсию по лужайке детского сада, где мы можем понаблюдать за одуванчиками в утреннее и вечернее время, потрогать, понюхать цветы.

Наблюдаем за ростом цветов и их красотой на газонах, расположенных на территории детского сада. В процессе наблюдений у детей закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов.

На основе приобретённых знаний я стараюсь формировать у детей реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, воспитываю любовь к природе, навыки бережного отношения к ней.

Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Дети учатся различать форму листьев, почек, окраску листвы осенью.

.

Картины окружающей природы воспринимаются ярче, полнее, если дети имеют возможность потрогать увиденные объекты взять интервью у ветра, берёзы, осенних листьев, рябины, одуванчика.

Дети могут рассмотреть одуванчики, понаблюдать за муравьями, послушать жужжание насекомых, рассмотреть цветы и травы.

Работу в образовательной области «Познание» со своими воспитанниками я стараюсь сопровождать произведениями литературы и искусства. Рассказы писателей, картины художников, просмотр презентаций по темам экологии побуждают детей к собственному творчеству на основе впечатлений о природе, прямого общения с ней, стимулируют развитие литературных и художественных способностей.

Зрительные образы, создаваемые благодаря прямому общению с объектами природы, легко запоминаются и остаются в памяти надолго, дети учатся видеть игру красок, света, теней в ясный солнечный день. Во время наблюдений дети задают много вопросов и чтобы не оставить их без ответа, после мы беседуем, находя ответы в литературных произведениях, картинках.

ОДУВАНЧИК (Анна Алферова) -

Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года

Золотистый одуванчик

Сбросил жёлтенький кафтанчик.

Шапку белую надел,

Вместе с ветром захотел

Облететь весь белый свет -

Ветер дунул - шапки нет!

Возможность познакомиться с чем-то новым, интересная познавательная и практическая деятельность — все это вызывает у детей радостные переживания, объединяет их, благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Во время экскурсии дети закрепляют правила поведения в природе, подчинение которым дисциплинирует ее участников. Дети знакомятся с деревьями и кустарниками, лекарственными растениями, цветами и травами, насекомыми и птицами, наблюдают за явлениями природы.

Ежегодно со своими воспитанниками я провожу различные экологические акции. Была проведена экологическая акция «Мусор Земле не к лицу»

Дети, совместно с родителями, создали из мусора прекрасные картины.

Ежегодная зимняя экологическая акция «Покормите птиц зимой», способствует расширению представлений детей о птицах родного края, воспитанию эмоционально-положительного отношения к птицам, развитию желания помогать

Человек - часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Знать о природе мало - стыдно, а не знать совсем невозможно. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и внимательное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духовное развитие, оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Общение с миром природы становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка. С ее помощью я открываю перед своими воспитанниками интересный мир. Дети не устают удивляться познанию нового, находят необычное в обычном, с нетерпением ждут новых открытий, которые невозможны без прямого общения с природой. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной.

Публикации по теме:

Использование территории детского сада как одна из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают создание благоприятных условий развития детей.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников (Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине. Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный.

Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018 Видео Квест на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников 2018Дети строятся на улице. Звучат песни о Родине (патриотические).

Музыкально-дидактические загадки о звуках природы в разное время года Цель: Способствовать формированию музыкального восприятия дошкольников, посредством воображения. Задачи: Развивать слуховое восприятие,.

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме :«Игра –как метод экологического воспитания дошкольников.» Обострение экологической проблемы в.

Опыт работы «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить,.

Педсовет «От разнообразия форм к качеству экологического воспитания» СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА: «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание) Форма проведения: педагогическая гостиная Цель.

Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года»Презентация к занятию по экологическому воспитанию «Клен в разное время года» Задачи : -расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. -упражнять в определении дерева клена по.

Создание условий и использование инновационных форм работы для непрерывного экологического образования дошкольников МБДОУ «Детский сад № 32» г. Балахна Нижегородской обл. Старший воспитатель: Ковтун Екатерина Михайловна. Цель выступления: представить.

Экскурсия в краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экскурсия в Томский Областной Краеведческий музей как средство экологического воспитания дошкольников Экологические проблемы в нашей стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование территории детского сада, как одну из форм экологического воспитания дошкольников в разное время года
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД