Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)

Наталья Козлова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)

«Пушистая Мимоза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сыпучими веществами-пшеном и в технике оттиска)

Задачи:

Совершенствовать умение детей рисовать в новой технике рисования оттиском и рисовании сыпучими веществами (пшеном, рисовать кисточкой широкие и тонкие линии.

Совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.

Развивать умение располагать изображение на листе.

Продолжать обогащать лексический словарь детей на основе умения обобщать, сравнивать.

Активизировать воображение.

Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивость и доброту, стремление сделать красивый подарок для мамы.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с мимозой, прослушивание стихотворений о мимозе;

Наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;

Рассматривание натюрмортов, в которых акцент сделан на различных вариантах сочетания теплых и холодных цветов;

Выполнение работ в различных техниках рисования

Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, иллюстрация с изображением веточки мимозы; ветки мимозы в вазе, гуашь желтого и зеленого цвета; пшено, влажные салфетки, USB-проигрыватель, клей ПВА, кисть, веточки искусственной елки, костюм весны для воспитателя

Ход занятия:

Детей встречает Весна (воспитатель в костюме). Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март» из альбома «Времена года»

- Здравствуйте, гости дорогие! (предлагает детям поздороваться с природой)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

-А я, Весна – Красна, к вам ребятушки пришла. Много интересного принесла

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Нищевой «Весна»

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

На ступеньки, на перила,

Кошка даже рот открыла

Звонко скачут капли с крыши

К нам весна идёт. Мы слышим:

Кап!Кап!Кап! (выключаем музыку)

Воспитатель: - Назовите пожалуйста весенние приметы, которые вы знаете. (Ответы детей)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

- А теперь, давайте вспомним и назовём весенние месяцы. (Ответы детей)

- Если написать и прочитать первые буквы весенних месяцев (МАМ), мы вспомним, что весной, 8 Марта мы празднуем праздник МАМ. А что же нам подарить своим мамам на праздник? Послушав стихотворение Н. Зубарева

вы узнаете.

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.

Рассматриваем мимозу в вазе. Обращаю внимание на то, что листья мимозы немного похожи на веточки ели или пальмы. Они такие же перистые, состоят из отдельных мягких «иголочек». Поскольку цветов мимозы у нас будет много, веточек достаточно будет трех – четырех. Тонкой кистью можно наметить направление веточек. Для изображения мимозы можно воспользоваться не только кистью, но и другими подручными средствами, (веточки искусственной ели). Мы кисточкой наносим гуашь зеленого цвета на веточку ели и прикладываем ее на лист бумаги (оттиск, изображая ветки мимозы. Цветы располагаются плотно, как ягоды облепихи, так, что стеблей порой и не видно. Наносим клей на те места, где будут цветы и посыпаем пшеном.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Физкультминутка

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту! разводя в стороны, опускают вниз

Я южное растение, Поднимаются на носки, кружатся

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

- А сколько веточек у мимозы?

Дети: несколько.

Воспитатель: Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек. А затем рисуем листья в технике оттиск.

Прикладываем веточку с гуашью к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой. Не забываем пользоваться влажными салфетками.

Цветы мы будем рисовать пшеном вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, все постарались, у всех получились весенние картины с мимозой. Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пушистая Мимоза» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 8 марта 2021 в 00:03
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...