Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ласточка, прилетай скорей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Ласточка, прилетай скорей!»
Цель: закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку.
Задачи:
- продолжать учить детей называть признаки времени года «весна»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Ласточка, прилетай скорей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка;
- познакомить со схемой рисования ласточки;
- воспитывать любовь к природе и живым существам.
Материалы: картинки с изображением перелётных птиц, схема рисования ласточки, простые карандаши, акварельные краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне признаки весны. (ответы детей)
Воспитатель: Какие птицы вернулись к нам из тёплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, перелётные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови перелётную птицу».
Дидактическая игра «Назови перелётную птицу».(дети по картинке определяют название перелётной птицы)
Воспитатель: (читает стихотворение Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Ребята, посмотрите на ласточку. (воспитатель показывает картинку с изображением ласточки)
Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка».
Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.
Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами. (воспитатель показывает картинку с гнездом ласточки)
Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием.
В рацион ласточек в основном входят насекомые. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!
Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.
Теперь давайте подвигаемся. Встаём в круг и слушаем меня внимательно.
Физкультминутка «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
Воспитатель: Молодцы! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (ответы детей)
Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.
Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша. Затем будете работать с акварельными красками. Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (ответы детей)
Воспитатель: Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит вы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию.
Дети рисуют, воспитатель в процессе индивидуальной работы даёт советы.
Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Ваши рисунки должны высохнуть. Вы все молодцы! Все старались. Ласточки у вас получились замечательные.