Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек»

Елена Склярова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек

Цели: Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди все дети)

Беседа.

История дымковской игрушки.

Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?

Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.

Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.

Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека

У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовите краски и мы будем рисовать дымковского оленя. На этом занятие мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности:

- Дети рисуют узоры дымковской игрушки.

Демонстрация дымковской игрушки.

Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с включением движения руки по контуру. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри внимательно, как рисуешь»).

Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

Выставка рисунков. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского» Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку.

Конспект НОД по рисованию портрета с натуры «Вправо-влево повернись и дружочку улыбнись» (старшая группа) Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. «Вправо - влево повернись, и дружочку.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Многообразие животного мира Краснодарского края» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на тему «Многообразие животного мира Краснодарского края» Цель: продолжать.

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки»Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе «Роспись балхарской керамической тарелки» Открытое занятие по ИЗО в старшей группе "Декоративно -прикладное искусство Дагестана. Роспись балхарской керамической тарелки". Педагог.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик» (рисование приемом примакивания) Цель: познакомить детей с рисованием приемом примакивания кисточкой. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их Демонстрационный.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Конспект занятия по рисованию песком «Фигуры на песке» Занятие 5. «Фигуры на песке» Цель: - создание условий для внутреннего стремления ребенка к самоактуализации; - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...