Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе

Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать картину ранней весны;

Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;

Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов;

Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово - весна! Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать…

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят —

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед». (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречают утро года. (А. Пушкин)

Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Дети: Поэты передали радостное, веселое настроение.

Воспитатель: Мы с вами читали много стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песенки.

Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, дает возможность рассмотреть их.

Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные березы, от которых падают синие тени, так ярко светит солнце.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Уточнить правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков. В конце занятия организовывается выставка работ.

Детям предлагается рассказать о своем рисунке.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета весна» ” Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью,.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Весна» в первой младшей группе .

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Весна-красна» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию в первой младшей группе 2-3 года Тема:.

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна» НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА» Воспитатель: Михайлова М. С. Детский сад N 6.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весна на улице» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...
Фотоотчёт конкурса фотографий «Край, в котором я живу»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Любовь к родной...