Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Морские млекопитающие»

Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Морские млекопитающие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Морские млекопитающие».

Цель: вызвать желание детей к рисованию морских млекопитающих;

расширить знания детей об обитателях морей и океанов, выделить среди них млекопитающих; познакомить с особенностями питания, передвижения, поведения;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Морские млекопитающие“» размещена в разделах

развивать творческие способности;

воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, белка №3,№8, стаканчики с водой, салфетки.

Иллюстрации с изображением морских обитателей и морских млекопитающих.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Хотите, я расскажу.

Вся планета 19 февраля отмечает Всемирный день китов. Он считается днём защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ, обитающих в морях и океанах. А их немало! Назовите, кого знаете. (Ответы детей)

Море прекрасное, море сильное и огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там живут разные рыбы, медузы, осьминоги, дельфины, акулы, морские ежи, крабы и киты…

Что нам известно о китах?

Внешне кит на кого похож? (на рыбу). В отличие от рыб, киты – животные теплокровные. Что это означает?

Чем дышат киты? (легкими, а не жабрами) Чем кормят детенышей?

Несмотря на то, что все животные разные, они похожи тем, что умеют видеть, слышать, чувствовать, питаться, расти, живут в море, имеют детенышей и кормят их молоком. Кто помнит, как называют таких животных? (млекопитающие).

В морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Несмотря на то, что добыча китов запрещена, уничтожение этих животных не прекращается. К тому же человек своей деятельностью уже давно негативно влияет на природу, изменяя ее. Например, большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти, а также загрязнение океанов нефтепродуктами из-за расширения географии нефтедобычи на морском шельфе, технические шумы.

Гибель китов, дельфинов происходит из-за попадания их в рыболовные сети. Оказавшись в западне, они не могут подняться на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха, и тонут.

Больше всего жизни китов угрожает загрязнение воды. Разливы нефти, ядовитые отходы и сточные воды отравляют криль и рыбу, которыми питаются киты, а поэтому и самих китов.

Многие организации и люди делают всё возможное, чтобы обеспечить дельфинам и китам безопасное будущее. Например, очищают море. Есть корабли – дворники, нефтесборщики. Люди – часть природы. Мы с ней одно целое, она дает нам силы, здоровье, радость и красоту. Чтобы сберечь себя, людям нужно беречь и охранять природу, дружить с ней.

Китообразные подразделяются на 2 основных подотряда:

усатые киты (синий кит, карликовый кит). Почему их так назвали?

зубатые киты (дельфины, касатки, кашалот). Почему их так назвали?

Дельфины. Дышат легкими им нужен воздух. считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают. Их называют «люди моря». Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и не бросают друг друга в беде. Живут они стаями. Дельфины могут издавать – свист, щёлканье. Они легко поддаются дрессировке. Их можно научить различным трюкам

Северный дельфин белуха. Живет в Беринговом и Охотском море, взрослые белухи белого цвета, отсюда их название. У белухи нет плавника на спине, поэтому его ещё называют бескрылым дельфином. Они могут достигать до 6 м в длину и массы тела до 2 тонн. Называют их морскими канарейками за пение. Могут вращать головой в разные стороны.

Косатки. Этот дельфин так называется название из-за большого косого плавника на спине. Касатки достигают длины 9-10 метров и веса 7,5 тонн. Касатки нападают на тюленей и котиков, а иногда атакуют даже самих китов. Живут во всем мировом океане. Очень опасны, называют их китами-убийцами.

Из зубатых китов самый большой – кашалот, длина его достигает 15-20 метров, питается рыбой, кальмарами и каракатицами. Кашалоты могут нырять на большую глубину и находиться там до 2-х часов. Один зуб кашалота весит около 300 граммов! У кашалота самый большой мозг – до 8 килограммов. У кашалотов в кишечнике образуется дорогостоящее вещество сероватого цвета, которое используется в изготовлении стойких дорогих духов.

Усатые киты. Так их называют потому, что вместо зубов с верхней челюсти у них свисает два ряда усов. Питаются усатые киты планктоном, крилем и мелкими рыбешками. К усатым китам относятся полосатики, серые и гладкие киты. Именно эти киты и являлись самыми важными объектами китобойного промысла.

Самое большое животное на Земле – Синий кит. Его длина может достигать 33метров. Слово КИТ произошло от древнегреческого слова «кэтос», что означает морское чудовище. Представляете, на горле синего кита есть множество складок, которые разглаживаются, когда он открывает рот. Это напоминает большой резиновый мешок. Когда кит обедает, в его раскрытую пасть с огромной скоростью заливается вода вперемешку с крилем – мелкими рачками. Затем кит закрывает рот и выталкивает воду языком через китовый ус. Китовый ус – это щетинки, которые свисают с неба кита и служат ему фильтром. Вода уходит, а рачки остаются во рту. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев. А еще кит умеет издавать низкие гулкие звуки. Так киты общаются.

Я предлагаю вам нарисовать морского млекопитающего, который вас больше всего заинтересовал. И из рисунков создадим свой альбом, который назовем «Будем беречь морских млекопитающих». Прежде чем приступим к работе, отдохнем.

Физкультминутка

Море волнуется – раз.

Море волнуется – два.

Море волнуется – три.

Морская фигура на месте замри.

Раз, два, три

Фигуры отомри.

Раз- два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Раз-два, раз-два,

За работу нам пора!

А теперь посмотрим, какие рисунки у нас получились! Замечательный альбом соберем! Кого рисовала Маша? Артем? Что нового вы узнали о жизни морских млекопитающих? Что вас удивило? Что вы запомнили? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Помощники Мойдодыра» Цель: Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные писанки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные писанки» Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные Писанки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в подготовительной к школе группе. Задачи: расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица» Тема: «Волшебная птица» в подготовительной к школе группе. Задачи: учить детей передавать яркий образ сказочной птицы в рисунке через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Морские млекопитающие»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Морские млекопитающие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демушкина (УИ 1085987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД