Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» (1 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка»

Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим процессом – рисованием.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию;

2. Расширить представления о месте обитания медведей (бурый – в лесу, белый – на севере, коала – в Австралии, гризли – в Америке);

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком на тему „Медведь“ в рамках проекта „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах

3. Формировать умение раскрашивать по контуру методом «тычка» (жесткая кисть);

4. Закрепить знание цвета (коричневый);

Развивающие:

1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь;

2. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «В России живет бурый мишка», мольберт.

Демонстрационный материал: игрушка – плюшевый медведь (коричневого цвета, картинки с мишками коала, гризли, белый и бурый медведи; образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе.

Раздаточный материал: нарисованный контур медведя на альбомного листа (по количеству детей, кисти щетина круглая № 5, гуашь коричневая, палитра, салфетки, баночки с водой.

Словарная работа: косолапый, коричневый, плюшевый, берлога, кисть толстая, контур, «прыгающая».

Методические приемы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, наглядный (показ с объяснением, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю.

Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте загадку из письма?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Воспитатель: Стук в дверь. Это кто там? Воспитатель подходит к двери и берет игрушечного медведя.

Мишка – Здравствуйте, ребята. Вы письмо мое получили?

Дети – да!

Мишка - А мою загадку отгадали.

Дети – да!

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, что же ты такой не веселый?

Мишка – Я пришел к вам из леса. А не веселый я потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: (звучит аудиозапись)

В России живет бурый мишка.

У него есть по всюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет стерший брат – белый.

(Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)

Воспитатель: - Замечательная песня и портреты очень красивые. Ребята, посмотрите какие красивые медведи, и живут они в разных странах. Но что же тебя так расстроило?

Мишка: - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.

Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)

- А нарисовать можно?

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, Мишутка, посмотри у меня есть один рисунок.

- Давайте подойдем к столам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы.). - Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых рисунков.

2. Основная часть.

Ребята, кто же такой медведь? (животное)

Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)

- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы нарисуем портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.

Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем способом тычка. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка у нас будет работать по-особенному, давайте вспомним, как она работает (ответы детей). Правильно она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

Беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем лишнюю воду вытираю об салфетку, набираю на кисточку коричневую краску и начинаю по контуру рисовать, прыгающей кисточкой вот-так – вверх-вниз. И таким же способом закрашиваю всего медведя, не оставляя белого места на нем, чтобы он получился таким пушистым.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.

3. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

4. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы). Кому нужна помощь, я подойду и помогу.

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!

Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, все рисунки мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям! Ура! До свидания!

На прощанье послушайте мою песенку.

В России живет бурый мишка

У него есть повсюду братишки,

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка-коала

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой

Живет стерший брат – белый.

Воспитатель:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Кто запомнил, где живут братья медвежонка?

Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» в рамках проекта о воде ХОД БЕСЕДЫ: Воспитатель: Если вы посмотрите на глобус, то увидите: в основном он голубого цвета. Потому, что воды на земном шаре гораздо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию тычком «Я слепил снеговика» (ранний возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно эстетическое развитие. Ранний возраст. Тема : «Я слепил снеговика».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Листок» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа) Тема : Украшаем елочку (нетрадиционное рисование «рисование тычком»)Программное содержание: -дать представление о новогоднем празднике.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Новогодняя елочка»Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Новогодняя елочка» Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе "Новогодняя елочка". Никольская Виолетта Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группеКонспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия в рамках проекта «Кошка»Конспект занятия в рамках проекта «Кошка» .

Конспект занятия по рисованию тычком «Пушистые цыплята» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Пушистые цыплята» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 20:39
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД