МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программные задачи:

1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;

3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах

6. Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.

Материалы к занятию : листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)

Дети: (Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.

Этапы процесса рисования бабочки :

1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.

2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.

3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.

4. Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.

5. Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД