МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет»

Тема: Букет.

Цель: нарисовать букет цветов в вазе.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать колорит весеннего букета;

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

- закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования красками;

Развивающие:

- развивать способность самостоятельно подбирать нужные оттенки цветов;

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Букет“» размещена в разделах

Оборудование и материал: презентация (фотографии весенних цветов и тюльпаны в вазе); бумага А4, краски, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Ход занятия :

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась зима. Наступает время, когда весна вступает в свои права. Как называется первый весенний месяц?

Дети: Март.

Педагог: Верно. Пришла к нам весна не с пустыми руками. Весна приготовила для нас подарок. Вот он у меня в коробке. Как вы думаете, что там лежит? Прежде, чем мы откроем сундучок и посмотрим, попробуйте сами отгадать, что же там лежит:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Медом угощают.

Дети: это цветы.

Педагог: Давайте посмотрим и узнаем.

Достаю из коробки цветы (тюльпаны).

Педагог: Вот они какие красивые, первые весенние цветочки! А кто знает, как же они называются?

Дети: Тюльпаны.

Педагог: Эти цветы называются тюльпаны. Посмотрите на них и скажите, какого цвета они бывают?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, розовые.

Педагог: Вот такие разные бывают цветы. Но, каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. Скажите, вам нравятся цветы?

Дети: да.

Педагог: Ребята, у Весны, которая принесла нам подарок, было очень много таких цветов, и все они стояли в вазах. Но какой-то злодей украл все цветы у весны и теперь все вазы пустые (показ листочка с вазой). У нее остались только те, которые она принесла нам в подарок. Она очень просила, чтобы вы полюбовались на эти цветы, хорошенько рассмотрели и помогли ей создать такие же. Ну что, поможем весне?

Дети: поможем.

Педагог: Для начала предлагаю вам самим ненадолго превратиться в цветочки:

Физкультминутка:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Педагог: А теперь снова превратимся в людей, вернемся на свои места и рассмотрим строение цветка.

У всех цветов есть:

- стебель;

- листики;

- бутон.

Бутон у цветка состоит из серединки и лепестков.

Лепестки у цветов могут быть самой разной формы. Скажите, на что похожи лепестки у тюльпана?

Дети: на капельки.

Педагог: Да, действительно, лепестки у тюльпана похожи на капельки, а серединку мы не видим.

- А какой формы листочки?

Дети: листочки длинные, вытянутые, с острым кончиком.

Педагог: какого цвета листики у цветка?

Дети: зеленого.

Педагог: а какого цвета лепестки?

Дети: оранжевые, желтые, красные и т. д.

Педагог: Да, вы правы. Лепестки у тюльпанов могут быть самого разного цвета. Вы выберете тот цвет, который вам больше нравится.

Сначала вверх от вазы мы проведем прямую линию зеленого цвета – это стебель. И сразу же нарисуем длинный вытянутый листик и аккуратно его закрасим. Затем промоем кисточку, возьмем другую краску, я беру красный цвет, и рисуем лепестки. Сверху, над стебельком мы рисуем капельку. Кончик капельки будет смотреть вверх и немножко в сторону. Рядом рисуем капельку, кончик которой смотрит в другую сторону. А между ними рисуем треугольную верхушку – третий лепесток. И аккуратно все закрашиваем. Рядом можно нарисовать еще несколько цветов другого цвета.

Педагог: А теперь приготовим наши пальчики к рисованию :

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Творческая практическая деятельность.

Подведение итогов: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы вы нарисовали! К нам в группу пришла настоящая весна! Теперь в каждой вазе есть прекрасный букет. Весна будет довольна.

Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет тюльпанов» Цель: Формирование умения составлять композицию «Букет тюльпанов» Задачи: Совершенствовать композиционные умения детей красиво располагать.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе» Цель: формирование у детей умения выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Букет»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 20:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД