Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Яблоко и сливы»

Виктория Куриленко
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Яблоко и сливы»

ГБОУ «Гимназия №1272»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада на тему

«Яблоко и сливы»

Выполнила: воспитатель второй

младшей группы

Куриленко В. В.

Москва

2016

1) Тема: «Яблоко и сливы».

2) Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада „Яблоко и сливы“» размещена в разделах

а) Воспитательные задачи: воспитывать желание рисовать фрукты.

б) Изобразительная задача: продолжать формирование умений изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов.

в) Техническая задача: учить закреплять рисовать гуашью, учить закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями

3) Материалы и оборудование: У воспитателя натюрморт, где среди фруктов есть яблоко и сливы, геометрические фигуры: круг и овал, лист бумаги, на котором нарисованы яблоко и сливы контурно, не закрашенными, игрушечный мишка – повар в белом фартуке и колпаке. У детей листы бумаги в форме круга, краски, гуашь и мягкие кисти, тряпочки, салфетка-пластик, стеклянная банка для воды.

4) Связь с другими областями: Познавательное развитие, компоненты образовательной области: Ознакомление с окружающим (развитие интересов детей и первичных представлений об окружающем мире); формирование элементарных математических представлений (цвет, геометрические фигуры, величина). Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи). Физическое развитие (развитие мелкой моторики рук).

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Дети! К нам в гости пришел мишка – повар. Здравствуй, мишка! Ты почему такой взволнованный?

Мишка: Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шел в магазин, забыл как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни круглые, а другие овальные.

Воспитатель: Посмотри, мишка, на эту картинку. Может в ней нарисованы нужные тебе фрукты. (Мишка смотрит на натюрморт. И восклицает: «Я вспомнил, вспомнил! Тут есть эти фрукты»)

Воспитатель: Мишка подожди называть эти фрукты. Пусть дети отгадают их. Как вы думаете, ребята, какие круглые и овальные фрукты нужны мишке для компота? (Когда дети среди разных фруктов назовут нужные, мишка подтвердит правильность их ответов).

Воспитатель: Мишка, пока ты дойдешь до магазина, снова забудешь, какие фрукты для компота заказали куклы. Ребята, что нам сделать, чтобы мишка не забыл снова?

Дети: Давайте нарисуем яблоки и сливы.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем, а мишка возьмет с собой один рисунок, посмотрит на него в магазине и купит то, что надо. Ребята, что крупнее – яблоко или слива?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Значит, сначала надо нарисовать крупный предмет – яблоко, но так, чтобы на листке осталось место для двух-трех слив. Посмотрите на этот лист бумаги. Я нарисовала на нем круглое яблоко и овальную сливу, но не закрасила. Знаете почему? Сегодня я хочу вам показать, как можно по-другому закрашивать округлые предметы – не прямыми линиями, а округлыми, по форме предмета. ( Воспитатель показывает приемы закрашивания по форме и поясняет: «Яблоко круглое, и его закрашивает полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А слива овальная, ее закрашивает полуовальными дугами».)

Мишка: Какой хороший способ закрашивания. Как здорово все получилось, нигде краска не вышла за контур. Ребята! А вы тоже так закрасите фрукты?

Воспитатель: Да, мишка. Дети сейчас приступят к рисованию круглого желтого яблока и рядом с ним нарисуют две-три сливы овальной формы.

II часть

(Воспитатель предлагает приступить к работе. В ходе занятия напомнить детям от лица игрового персонажа о форме фруктов, можно показать геометрические фигуры: круг и овал, о новом способе закрашивания, о размещении предметов по всему листу бумаги, посоветовать нарисовать там, где на бумаге осталось свободное место, листочки из фруктов)

III часть

Воспитатель: Ребята у Вас получились хорошие работы, давайте их выставим на стенд. (Мишка смотрит на геометрические формы – круг и овал – и выбирает рисунок, на котором правильно изображены круглое яблоко и овальные сливы).

Мишка: Ребята давайте рассмотрим остальные рисунки, они тоже очень аккуратные и красивые. Можно я эти рисунки возьму и покажу куклам? Пусть они посмотрят, как хорошо Вы нарисовали круглое, спелое яблоко и овальные сладкие сливы. У Вас такие красивые работы даже есть рисунки, где дорисованы зеленые листочки к фруктам, а как удачно расположены предметы на листке бумаги.

Воспитатель: Давайте ребятки подарим мишке рисунки.

Мишка: Спасибо Вам за подарки. Поспешу, надо еще компот сварить. До свидания ребята!

Воспитатель: Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места и будем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Божья Коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Божья Коровка» Тема "Божья Коровка" Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и уважение к животному миру. Развивать творчество, инициативу,.

Конспект по лепке в средней группе «Сливы и лимоны»Конспект по лепке в средней группе «Сливы и лимоны» Тема: «Сливы и лимоны».Задачи: 1. обогащение представлений детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; 2. закрепление приемов.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята» Чмыщенко Светлана Леонидовна. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Яблоко для ёжика» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Яблоко для ёжика». Цель: Формировать умение держать карандаш в правой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, учить обобщать и систематизировать представления о временах года, совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека» Конспект занятия в средней группе детского сада: «Помощники человека» Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Яблоко и сливы»
Опубликовано: 7 января 2018 в 18:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД