Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»

светлана Чмыщенко
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»

Чмыщенко Светлана Леонидовна.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада „Утята“» размещена в разделах

2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.

3. упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;

5. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

6. Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Интеграция образовательных областей:

Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.

Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.

Материалы и оборудование: глина, доски, влажные салфетки, озеро из бумаги, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей

Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят)

Ход ханятия.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какое красивое озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите кто плавает и гуляет у озера?

— ответы детей

Воспитатель:Правильно утка и курочка. А кого нехватает рядом с ними.

— ответы детей

Воспитатель: Видимо утята и цыплята где-то спрятались. Я вам прочитаю сказку «Цыпленок и утёнок» вам сразу станет понятно куда подевались детишки.

Чтение сказки: Владимира Григорьевичам Сутеева

«Цыпленок и утёно

к»

[/b]

Вылупился из яйца Утенок.

' - вылупился! - сказал он.

-Я тоже сказал Цыпленок.

-Я иду гулять, - сказал Утенок.

-Я тоже, - сказал Цыпленок.

-Я рою ямку, - сказал Утенок.

-Я тоже, -сказал Цыпленок.

-Я нашел червяка, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказал Цыпченок.

-Я хочу купаться, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказач Цытенок.

-Я, тыву, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказач Цыпченок.

-Спасите!

Вытащил Утенок Цыпленка.

-Я иду еще купаться, - сказал Утенок.

-А я - Нет, - сказал Цыпленок.

После чтения еще раз читаю рассказ. После этого помогаю вспомнить детям его содержание и одновременно даю задания, которые дают возможность ребенку передвигаться как утеноки и цыпленок. Вместе со мной дети повторяют отрывки из книги «Поймал бабочку!»,«Я плаваю!»,«Спасите - тону!».

Рассмотреть с детьми иллюстрации В. Сутеева ,по этому рассказу. Спросить детей похожи ли утенок и цыпленок. И чем они непохожи друг на друга.

«Мы с вами хорошо рассмотрели утенка и цыпленка, а теперь научимся лепить утенка».

Лепка: На столе у меня утенок и цыпленок - игрушки.

Воспитатель: «Дети, кто на столе у меня стоит?»

Дети : «Цыпленок и утенок».

Воспитатель: «А как вы узнали, где цыпленок, а где утенок?»

Дети: «У цыпленка клюв маленький, тело круглое, лапки другие, ауутенка клюв большой, тело длинное, лапки не такие, он плавает, хвостик длиннее».

Воспитатель: «Правильно, цыпленок не плавает, а у утенка наланках перепонки. Но мы лапки не будем лепить. Будем делать подставку. Вы уже знаете, что надо сделать с комом глины, чтобы вылепить все части. А какие части мы должны с вами вылепить?»

Дети: «Голову, тело, подставку»

Воспитатель: «Как вы сделаете клюв и хвостик?»

Дети: «Оттянуть пальцами глину».

Воспитатель: «Правильно, подставку надо сделать так. Скатать шарик, слегка

сплющить. Чтобы утенок не сломался, надо крепко прижать одну часть к другой.

Клюв утенка, вы сказали, не похож на клюв цыпленка. Правильно, он длиннее и шире. Посмотрите, как его надо делать.

Оттяну пальцами, а потом но бокам немного подправлю. Он широкий и длинный. Полина, иди ко мне. Покажи,как ты клюв сделаешь (показ).

Правильно, Полина показала, и по бокам подправила. Вот такой хороший, плоский клюв. Ком глины, как будете делить, на сколько частей делить? Части

будут одинаковые?»

Дети: «На три части. Тело большое, а голова и подставка поменьше, а

хвост и клюв отщипнуть.

Воспитатель:Правильно,такисделайте. Начинайте,лепить я приготовила «водичку» из бумаги сделала, потом вы пустите туда Утят «плавать».

В процессе лепки, добиваюсь, чтобы дети передавали более отчетливые формы частей.

Наблюдаю за использованием приема прищипывания и плотного соединения частей.

В конце занятия дети приносят утят и пускают их «на воду».

Рассматриваем их, отмечаем передачу величины частей и их формы. Радуемся своему успеху в лепке предметов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада «Братский острог» Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада Программное содержание. 1. Активизировать и систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 20:10
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Чмыщенко (УИ 820441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД