Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»

Наталья Баранова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»

Составила воспитатель Баранова Н. В.

г. Рыбинск Д. с. №46 «Тополек» 2021 г.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить представления о внешнем виде жирафа, особенностях его приспособления к окружающей среде. Формировать у детей умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Друзья для Жирафа“» размещена в разделах

-развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию,

-развивать умение передавать особенности формы (закреплять навыки закрашивания внутри контура)

-упражнять в рисовании пятен тычком кисти на заданном силуэте.

Воспитательная:

-воспитывать интерес к жизни экзотических животных.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игры с речевым сопровождением, познавательная беседа, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: игрушка жираф, картинки жираф, магнитофон, гуашь в тарелочках, листы бумаги, салфетки, кисточки, банки с водой.

Предварительная работа:беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций с изображением жирафа, чтение научно-познавательных рассказов о животных.

1, Вводная часть. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. (дети здороваются с гостями)

-Скажите у вас много друзей? (ответы детей)

- Здорово когда у тебя много друзей, но иногда их не так-то легко найти. А хотите узнать, как жираф Жора нашел друзей? (ответы детей)Тогда слушайте. (дети слушают рассказ воспитателя)

Как жираф нашел друзей

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.

– Вот здорово! – закричала она. – Спасибо тебе?

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.

С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!

-А как вы думаете, зачем жирафу такая шея?

Раздается телефонный звонок.

-Алло, здравствуй Жора…. Ребята Жора хочет к нам прийти в гости, давайте пригласим его и узнаем у него самого, зачем жирафам такая шея? (Дети выдвигают предположения)

-Тогда закройте глаза, и вместе скажем волшебные слова

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

Жора появись!

(Дети закрывают глаза и проговаривают слова)

2. Основная часть. Воспитатель вносит в группу игрушку жирафа

-Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть и хочу много рассказать о жирафах. У вас так холодно, что я одел шарфики на мою длинную шею, чтобы не замерзнуть. Подойдем к столам и сядем. (Дети здороваются с Жорой)

-Ребята сколько у меня ног? (дети: у жирафа 4 ноги)

-А шкура каим цветом? (дети: желтая, пятнистая)

-А зачем мне такая пятнистая окраска? (предположения детей) Среди деревьев незаметна пятнистая шкура для хищников.

-А зачем мне такая длинная шея? (длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Жора немного загрустил. Что случилось, Жора?

-Мне здесь совсем одиноко, ведь в Африке остались мои друзья животные. А в вашей стране не живут такие животные.

-Что же делать, ребята? (дети предполагают варианты решений проблемы)

-А может нарисуем ему друзей жирафов?

Посмотрите как это легко (воспитатель вывешивает образец и показывает этапы работы)

Лист укладываем в высоту, ведь жираф высокий. Чуть ниже рисуем овал- туловище жирафа и закрашиваем желтой краской. «Поднимаем» вверх длинную, стройную шею, рисуем небольшой овал- голову и длинные, тонкие ноги, закрашиваем. Дополняем детали- ушки, нос, глаза, тонкий хвостик и рожки. Украшаем шерстку жирафа пятнышками- примакиваем кисть коричневой краской по шее и туловищу.

Прежде, чем приступить к работе, немного разомнем наши ручки и пальчики.

Музыкальная физкультминутка

"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют движения)

Приступают к рисованию дети.

3. Заключительная часть. Воспитатель организует выставку работ на доске

-Молодцы, ребята. Вот какие забавные получились друзья для нашего жирафа. Он очень рад и теперь ему есть с кем играть.

-Кого вы рисовали сегодня? Ответы детей.

-Что нового вы узнали про жирафа?

-Как вы помогли жирафу Жоре?

-Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!

-А Жора останется с нами и познакомится со своими друзьями. Вы придумайте имена своим жирафам и расскажете Жоре.

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кошка» Цель: нарисовать кошку Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Медведь" Цель: изобразить медведя Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Светофор» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Светофор" Цель: изображение светофора, закрепление правил дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Друзья для Жирафа»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД