Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» (3 фото)

Людмила Виткалова
Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе,

нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

формировать навык рисования нетрадиционным способом - «печатание» (тыльной стороной карандаша);

расширять представления о сезонных (осенних) изменениях в растительном и животном мире;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) „Ветка рябины“» размещена в разделах

закреплять знания детей: о погодных явлениях осенью, счет до 3, понятие много-мало.

Развивающие задачи:

способствовать развитию творческого воображения;

развивать познавательные способности детей через объекты окружающего мира (птицы, деревья, кустарники, погодные явления);

развивать эстетический вкус через созерцание осенней природы;

активизировать поэтический и музыкальный слух через слушание стихов и классической музыки осенней тематики;

способствовать развитию любознательности.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность во время работы с красками.

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь;

воспитывать чувства удовлетворения от результата работы.

Словарная работа: рябиновые грозди, факел, рябина-спасительница, печатание, зимующие, перелетные птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, птицами; рассматривание кустарников и деревьев; рассматривание репродукций картин «Золотая осень»; разучивание стихов, песен об осени; чтение художественных произведений; изготовление кормушек для птиц, украшений (бус) для кукол (Приложение 1).

Материальное обеспечение: силуэт грозди рябины из бумаги, краски гуашь красного цвета, салфетки, карандаш, фонограмма Чайковского «Времена года - Осень», мультимедийный проектор, экран, презентация «Осень в гости просим», игрушки воробьи 3 шт. (Приложение 3).

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные); эврический (поисковый – как помочь птицам); игровые (совместные игры).

Современные педагогические образовательные технологии : информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровая технология, технология проблемного обучения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель привлекает внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, что происходит, вы тоже слышите птичьи голоса? Мне кажется, что это голоса птиц за окном. Дети и воспитатель подходят к окну группы, видят игрушки птиц на участке детского сада. Воспитатель читает четверостишие

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Воспитатель: Почему улетают птицы? (наступила осень). Кто знает, как называются птицы, улетающие в теплые края? (перелетные) А как называются птицы остающиеся зимовать? (зимующие).

Показ презентации «Осень в гости просим».

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? (стало холоднее, люди стали теплее одеваться, листья на деревьях пожелтели стали осыпаться, пошли дожди, птицы собираются улетать в тёплые края).

Воспитатель: Послушайте музыку, и представьте осень.

Звучит классическая музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Воспитатель: Мне нравится осенью ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. А чем вам нравится осень? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим, что все мы разноцветные листочки (проводится динамическая пауза) :

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем (наклоны вперед).

Индивидуальный показ, корректировка действий. Упражнение повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют (ответы детей).

Воспитатель (обращает внимание детей на экран) : Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие веточки рябины.

Воспитатель: Где еще мы встречали с вами рябину? (ответы детей) Верно, на участке детского сада. Она словно девушка молодая, в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель: Какого цвета листочки у нашей рябины? (зеленые, желтые, красные)

Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (красные). Их в нашей загадке назвали красным факелом, почему как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые) Обратите внимание, что ягод много, они плотно прижаты друг к другу.

Воспитатель: Кто скажет как называется такая ветка с ягодами? (гроздь).

Воспитатель: В зимнюю пору, когда на улице холодно и голодно рябина-спасительница кормит птиц. На ее ветки прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Показ иллюстрации «Птицы на рябине»

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей)

Вбегает сорока (ребенок подготовительной группы).

Сорока: Вы, слышали новость - осень наступила. Скоро, скоро зимушка зима придёт. Будет голодно и холодно. Как же нам птицам зимушку перезимовать?

Воспитатель: Не переживай сорока, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины, они помогут нашей сороке перезимовать. Не погибнуть холодной зимой.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и посмотрите внимательно, все ли у нас есть для работы?

Дети видят гуашь, но не видят кистей. Воспитатель поясняет, что вместо кистей дети будут рисовать чем-то другим, а вот чем, предлагает загадку

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё, что хочешь

Солнце, горы, сосны, пляж.

Что же это? (карандаш).

Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать гроздья рябины, необычным способом, наш карандаш будет вместо кисточки. Необычная у него будет работа. Но сначала мы поиграем с ним.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои Руки на столе, ладонями вниз.

Их как хочешь, поверни Поочерёдное передвижение

По дороге вперёд, то левой, то правой

Скачут пальцы, как лошадки рукой с одновременным,

Цок-цок-цок, цок-цок-цок сгибанием и разгибанием

Скачет резвый табунок. пальцев

Воспитатель: Посмотрите, как будет рисовать мой карандаш. Я беру его, тыльной стороной макаю в гуашь, придавливаю к бумаге. Посмотрите, мой карандаш оставил след. Способ рисования тыльной стороной карандаша называется «печатание» (детям предлагается повторить слово). Я нарисовала одну ягодку, теперь другую. Кто поможет нарисовать третью? (ребенок дорисовывает третью ягоду).

Воспитатель: Маша посчитай, сколько ягодок мы нарисовали? (три). Ребята, посмотрите на экран, сколько ягод должно быть на грозди рябины? (много). Воспитатель предлагает 2-3 детям закончить гроздь.

Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок, как плотно прижаты ягодки друг к другу. Как называется способ рисования тыльной стороной карандаша? («печатание»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит ли этой гроздей для всех птиц? (ответы детей). А мы обещали помочь сороке и накормить в зиму всех птиц. Предлагаю взять силуэт грозди рябины и нарисовать на нем ягоды новым способом – «печатанием».

Самостоятельное выполнение задания детьми. Воспитатель помогает, подбадривает детей испытывающих затруднения. Сорока проявляет интерес к работам детей.

Сорока: Какие яркие, сочные грозди рябины у вас получились, вот радость-то, для всех птиц! А вот и дерево, на которое вы повесите свои грозди рябины. Воспитатель помогает детям поместить работы на макете дерева.

Сорока: Спасибо, ребята. Полетела я в лес, сообщу всем птицам, что зима нам не страшна (сорока улетает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грозди получились одинаковые? Чем они отличаются (насыщенностью цвета, количеством ягод, плотностью грозди и пр.). Света, какая гроздь понравилась тебе? Почему? (привлекаются несколько детей к анализу работ).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Кому помогли? Как помогли? Что вы рисовали? Каким способом мы рисовали? А что еще можно нарисовать этим способом «печатиния»? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает свои варианты ответа).

Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»
Фото «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) - фото
Публикации по теме:

«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию: "Ветка рябины" Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

Сиреневый май (ветка сирени — нетрадиционная техника рисования)Сиреневый май (ветка сирени — нетрадиционная техника рисования) Какая прекрасная пора - май! Все цветет и благоухает! Разве это явление в природе пройдет [ незамеченным в детском творчестве! Вот и решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД