Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи:
- расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образа жизни, месте обитания;
- закреплять приемы рисования гуашью белой акварельной краской по крафт бумаге;
- формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и иллюстраций;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук, творческое воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь сохранить сов.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением полярной совы, поделка сова, на каждого ребенка - лист крафт бумаги, гуашь или акварельные краски, кисточка, салфетка, стаканчик с водой.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку:
Любит зайцем подкрепиться
Не шумлив ее полет.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта с головой.
И зовут ее все люди Кем? (полярною совой)
Воспитатель: "Как вы узнали, что это полярная сова?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, где живёт полярная сова?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Полярная сова живёт в тундре живёт. Давайте рассмотрим картинки обычной совы и полярной. Как вы думаете почему у полярной совы снежно-белое оперение?"(Ответы детей)
Воспитатель: "Там где живёт полярная сова лето очень короткое и очень длинная снежная зима, поэтому белый наряд совы помогает ей охотиться, быть незаметной для других птиц и животных. А вы откуда вы узнали о полярной сове?" (Ответы детей)
Воспитатель: "К нам с просьбой обратилась меньшая сестра полярной совы - совушка, которая живёт рядом с нами. Она просит помочь сохранить белую полярную сову, так как их с каждым годом остаётся всё меньше и меньше. Как мы можем помочь с вами?" (Ответы детей.)
Воспитатель: "Я предлагаю нам с вами нарисовать плакат с полярной совой. Когда мы с вами будем показывать другим людям рисунок и рассказывать, что полярных сов осталось мало и она включена в международную Красную книгу. Люди задумаются и станут беречь природу. "
2. Пальчиковая гимнастика "Совушка-сова".
Перед работой предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образовать «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец готовой работы. Затем показывает последовательность рисования совы.
Дети рассаживаются за столы и приступают к рисованию.
4. Физминутка. Музыкальная игра "День - ночь. (Совушка)"
Дети дорисовывают своих совушек.
5. Итоги ОД.
- Молодцы, ребята, какие красивые полярные совы у вас получились.
- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Вам понравилось рисовать полярную сову?
- Что вы расскажете своим знакомым и членам своей семьи о полярной сове?
Спасибо за внимание и поддержку!