Ирина Шеина
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — штампы (печать пробкой).
Обучающие задачи:
1. Формирование у детей представлений об осенних изменениях в природе.
2. Закрепить знания об осеннем явлении «Листопад».
3. Упражнять в рисовании пальчиками.
4. Формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник „Разноцветные краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать внимание.
3. Развивать фантазию, творческое воображение, умение работать коллективно, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования нетрадиционными материалами.
Материалы: листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев; губки пропитанные в гуаши красного, желтого и оранжевых цветов ;
влажные салфетки; печатки из пробок; трафареты листьев для игры; презентация; мультимедиа.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Дети свободно сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме Осени.
Осень : Здравствуйте ребята, отгадайте, кто я?
Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья. (Осень)
Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, идут дожди, небо затянуто тучами, листья сменили окраску и опадают).
А вы знаете, как называют природное явление, когда листья опадают? (листопад)
Кто хочет рассказать стихотворение о листопаде? (чтение детьми стихотворения «Листопад»Т. Маршаловой)
Осень :
Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, шелестит в траве.
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Поднимал их высоко вверх и наблюдал, как они танцуют, опускаясь на землю.
Когда я шла к вам, то захватила для вас разные листья. Вы хотите поиграть с листочками, как с ними играет ветерок?
Тогда возьмите себе по одному маленькому листику и положите его на свою ладошку. А теперь подуйте на него так, как дует ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Осень : Молодцы! Соберем листочки на поднос.
А сейчас я приглашаю вас погулять в осенний лес. (Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листочки). Смотрите, какой под ногами у нас ковер из листьев. Мы будем послушны нашему другу Ветерку, который закружит вас в Осеннем вальсе.
(Звучит «Mariage D’Amour» Поля де Сенневиля и Оливье Туссена.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой).
Физминутка:
Осень :
Дружно по лесу гуляем и листочки собираем.
Собирать их каждый рад. (дети ходят по залу и собирают листья)
Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Кружатся красивые желтые листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с желтыми листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с желтыми листьями присели).
Листопад! Листопад! Что за чудо – листопад! (бегают по залу)
Листопад! Листопад! Листья красные летят!
Кружатся красивые красные листочки.
(Все дети присели на корточки, дети с красными листочками кружатся)
Покружились, полетели и на землю тихо сели!
(дети с красными листьями присели).
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! (бегают по залу)
Покружились, полетели и на место дружно сели
Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился красивый ковёр с необычным узором.
Осень : Положите листья красивым ковром, а сами проходите на стулья.
Ребята, а мне стало очень грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев. Посмотрите, деревья стали голыми и сиротливыми. А так хочется на память оставить красоту золотой осени. У меня есть нарисованные деревья, но, на них тоже нет листьев. Давайте их нарисуем!
Осень : Подходите к столам. Посмотрите, мы все приготовили для того, чтобы нарисовать листочки на деревьях? (проблемная ситуация).
На наших столах нет кисточек. Как же нам поступить? (ответы детей)
Я вижу на столах штампы - печатки. Давайте нарисуем листья ими. Надо взять печатку, приложить ее к губке с краской и оставить отпечаток на веточках дерева в разных местах. А ребята, у которых нет печаток, будут рисовать пальчиками.
Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
В группу осенний букет принесём.
Подготовили наши пальчики. А теперь приступайте к работе.
Индивидуальные работы детей. Помощь, совет.
Рефлексия:
Осень : Какие замечательные картины у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я возьму картину и подарю ее своему другу Ветерку?
А остальные работы вы повесите себе в группу, и долгими зимними вечерами, глядя на них, будите меня вспоминать. А сейчас я предлагаю вам пойти на улицу, и я и познакомлю вас с новыми изменениями, которые произошли в природе.
Использованный материал и литература:
1. А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
3. https://www.stihi.ru/2008/06/02/3795
4.https://domovenok.name/index/stikhi_pro_osennie_listja_124_stikhi_pro_osen_dlja_detej/0-583
5.https://ipleer.fm/song/83061677/Pol_de_Sennevil_i_Olive_Tussen_ispl.Richard_Klajderman___brak_po_lyubvi_Mariage_D_Amour/