Анастасия Уйманова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ваза из стекла» (неделя изучения различных материалов)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать внимательность к окружающему миру.
Задачи:
1. Учить детей рисовать прозрачные предметы. Закрепить навык детей тонировать бумагу, умение пользоваться шаблоном.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества; Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
3. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ваза из стекла“ (неделя изучения различных материалов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Белая акварельная бумага формат А4 для каждого ребёнка, губки, простые карандаши, восковые мелки, ёмкость с разведенной голубой краской для тонирования. Прозрачная стеклянная ваза простой формы, вода в отдельном сосуде, цветок. Шаблоны, повторяющие форму вазы.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем. Рядом стоит стол с коробкой (внутри коробки ваза из стекла).
-Ребята, сегодня в детский сад нам пришла посылка, давайте откроем? (ответы детей)
Воспитатель открывает посылку и достает вазу.
-Посмотрите. Кто знает что это? (ответы детей)
-Конечно, это ваза, а из чего она сделана? (ответы детей)
-Да, конечно, из стекла. Давайте подумаем чем стекло такое особенное и чем отличается от других материалов. (ответы детей)
-Да, стекло прозрачное. Хрупкое. Твердое.
-Как же нам нарисовать прозрачный предмет. Давайте найдем с вами предметы в группе такой же формы, но не прозрачные и сравним их. (дети достают цилиндры из набора для конструирования)
-Взгляните ребята в чем разница между предметами, что мы видим у вазы, а у других предметов не можем? (ответы детей)
-Правильно, мы видим у вазы и переднюю стенку и заднюю. Как же нам с вами это нарисовать? Для этого я приготовила вам шаблоны, но не простые. Верхняя часть шаблона снимается, и мы можем нарисовать с помощью нее дополнительные линии (демонстрация работы с шаблоном на меловой доске, дети помогают).
-Итак, мы нарисовали на доске вазу, донышко и горлышко вазы. А как вы думаете, ребята, что изменится, когда мы добавим в вазу воды, проверим? (Необходимо налить в вазу воды, рассмотреть что изменилось. Предложить детям самим догадаться каким образом нарисовать воду в вазе. Дорисовать вазу на доске и заштриховать голубым мелом воду)
-Ну, что, ребята, чего не хватает в этой вазе?
-Конечно, цветочка! (достать цветок и опустите его в воду)
-Что интересного мы можем заметить? Да, часть стебелька цветка, находящаяся в воде кажется нам больше, чем та часть, что находиться выше уровня воды. Давайте нарисуем так же на наших рисунках.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-Давайте вспомним с чего мы начнём рисовать вазу (ответы детей)
-Правильно, сначала берем и обводим большой шаблон.
-Затем обводим маленький шаблон и делаем им донышко, горлышко вазы и уровень воды. Нарисуем цветочек карандашиком, как вам больше нравится.
-А затем берем губочку и закрашиваем голубым цветом водичку в нашей вазе.
(После того, как дети затонировали воду, пригласить детей отдохнуть)
Физ минутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Предложить детям вернуться и дорисовать цветы восковыми мелками. Во время самостоятельной деятельности подсказывать, помогать. Напомнить, что стебелек следует дорисовывать только после того, как высохнет краска на вазе. Пока она высыхает, можно рисовать бутон цветка и листочки. В заключение надо отметить разнообразие цветов, похвалить детей.
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки.