МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке».

Цель: рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Задачи:

учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах

развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Предварительная работа: рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов,

составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений

деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И.

Левитана, А. Васильева.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети. Скажите пожалуйста какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Правильно осень, сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья. Посмотрите какие красивые осенние пейзажи рисовали многие известные художники – Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев.

Воспитатель проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго – долго учились и каждый день рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды – небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

- Ребята посмотрите на картины, что на них изображено?

(ответы детей)

- Какими цветами раскрасила осень деревья?

(ответы детей)

- А какого цвета вы видели листочки?

(ответы детей)

- Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, а где то еще остаются зелеными. Давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физминутка «Мы – листики осенние».

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели.  

Ветер дунул, полетели.  

Мы летели, мы летели.  

И на землю тихо сели.  

Ветер снова набежал.  

И листочки все поднял.  

Повертел их, покружил.  

И на землю опустил.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить этюды – рисовать отдельные деревья, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья. Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворения Ирины Токмаковой о деревьях. Слушайте внимательно.

- Ребята, о каких деревьях говорится в этих стихотворениях?

(ответы детей)

- Давайте сравним деревья, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

- Сегодня мы с вами нарисуем деревья березы, дуба, ивы. Сейчас я покажу как мы их будем рисовать.

- Я аккуратно рисую на листе дерево, ствол, веточки, и листики. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти - потолще, а ветки – кончиком - потоньше, листочки можно нарисовать кисточкой или кончиком пальца.

После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок.

- Давайте, перед тем как вы начнете рисовать, проведем еще одну физминутку и разомнем наши пальчики.

Физминутка «Собираем листочки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют деревья, повторят действия воспитателя. Дети берут кисточки и начинают рисовать. Они переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями).

Оформление выставки осенних пейзажей «Деревья в нашем парке». По своей инициативе дети могут дополнить композицию - опустевшие гнезда, птиц, траву, осенние цветы и другие изображения.

Воспитатель: Ребята, очень скоро мы с вами будем рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему вы научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие. А сейчас я вам прочитаю стихотворение Г. Лагздынь «Праздничная осень».

III. Заключительная часть

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Давайте рассмотрим наши деревья. Как вы думаете, на каком рисунке дерево самое красивое?

- Почему вы так думаете?

- А на каком самое грустное?

- Трудно было вам рисовать?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Ребята вы молодцы, порадовали меня сегодня. Вы нарисовали такие красивые осенние деревья. Спасибо вам огромное за такое хорошее занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 07:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД