Вера Иванченкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.
Ход занятия
Воспитатель: -
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
О каких игрушках идет речь в этих стихах?
Дети: - О дымковских игрушках.
Воспитатель: - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.
Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.
Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?
Дети перечисляют цвета: - Синий, красный, оранжевый…
Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?
Дети: - Белый цвет.
Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.
Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.
Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?
Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Дети. - Можно использовать коричневую краску.
Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?
Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.
Воспитатель: - Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.
Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!
Дети: - Да! Игрушки яркие, праздничные.
Воспитатель: - Раз у нас получился настоящий праздник
Подведение итогов:
В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
На этом занятие окончено.