Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Едем, летаем, плаваем» (14 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Едем, летаем, плаваем»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Едем, летаем, плаваем»

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта;

2. Учить группировать понятия по общим признакам.

3. Учить ребят рисовать различные виды транспорта: легковой автомобиль, пароход, вертолёт цветными карандашами.

4. Закреплять умение работать цветными карандашами.

5. Развивать творчество, фантазию и воображение.

6. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Едем, летаем, плаваем“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, образец рисунка; на каждого ребёнка: лист тонированной бумаги нежно голубого цвета цветные карандаши, ластик, простой карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться рисовать с вами различные машины. Для чего нужны машины? (Перевозить людей и различные грузы).

- Правильно. Каждая машина выполняет свою определённую функцию. Мы с вами уже знаем, что одни машины работают в небе. Другие на земле, третьи – на воде и в воде. Посмотрите на слайд на доске. Назовите машины, которые работают на суше. (Дети называют).

- Назовите машины, которые работают в небе. А теперь назовите машины, работающие на воде. (Дети называют).

- Молодцы.

2. Игра с мячом "Едем, плаваем, летаем"

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Едим, плаваем, летаем». Я буду по очереди бросать вам мяч и называть какой – то вид транспорта. Вы, поймав мяч, говорите, летит, едет или плывёт он.

Начинаем: самолёт – летит, трамвай – едет, катер – плывёт, ракета – летит, яхта — плывет, велосипед – едет, поезд — едет, вертолет — летит, шлюпка — плывет, скутер – плывёт и т. д.

Фото «Едем, летаем, плаваем»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

3. Отгадывание загадок о трёх машинах, которые детям предстоит рисовать.

Воспитатель:

- Мы с вами вспомнили виды транспорта. Все справились с игрой. Машин очень много. Надо определить, какие же машины мы будем рисовать. В этом нам помогут загадки. Отгадайте их.

Я блестящая такая.

И, конечно, легковая.

У меня есть руль и шины,

А зовут меня машина.

- Правильно, легковой автомобиль. Одну машину определили. Отгадываем следующую загадку.

Я пожож на стрекозу,

Вечно что-нибудь везу!

Я кружусь над облаками,

Над лесами, над горами.

Свершая перелёт,

Называюсь. (Вертолёт).

- Правильно. Вот определили вторую машину, которую будем рисовать. Отгадываем третью загадку.

Дом — не дом,

Из трубы дым столбом.

Ходит пол ходуном.

И качает народ.

Вправо, влево, взад, вперед. (Пароход).

- Молодцы. Правильно. Вот мы и определили третью машину, которую будем рисовать.

4. Физминутка «Пароход».

Воспитатель:

- Ребята, на пароходе люди любят отправляться в путешествия по рекам, озёрам, морям. Наблюдать за природой, за тем, что происходит вокруг, посещать разные города и страны. Путь обычно бывает длинным и утомительным. Поэтому, плавая на пароходе, пассажиры играют в разные игры, танцуют, поют. Нам тоже предстоит небольшой отдых. Встаньте со стульчиков, выйдите из-за столов. Проведём физминутку.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход. (Встать)

Он шагнул назад, (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (Движения руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

5. Объяснение и показ приёмов рисования легкого автомобиля, вертолёта, парохода воспитателем. Работа детей над изображением транспортных средств.

Воспитатель:

- Итак, нам предстоит серьёзная работа, научиться рисовать сразу три машины: легковой автомобиль, вертолёт и пароход.

Воспитатель демонстрирует детям образец рисунка.

Фото №1 Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта

Воспитатель:

- Я предлагаю вам работать вместе со мной.

Лист располагаем горизонтально. Моим листом будет рабочая доска. я буду объяснять и показывать вам все этапы изображения машин. Берём в руки простой карандаш, проводим прямую линию чуть ниже середины листа. Это мы наметили с вами дорогу, по которой поедет наш автомобиль. Автомобиль нарисуем по середине дороги. Изображаем колёса, два круга, расположенные на расстоянии равном двум вашим пальчикам.

Фото №2 Учить группировать понятия по общим признакам

Между колёсами, посередине, проводим прямую линию, слева и справа от колес рисуем короткие прямые линии. От концов боковых линий проводим дуги. Это – капот и багажник. Продлеваем немного капот и рисуем высокую дугу сверху – это кузов автомобиля. Прорисовываем детали кузова, дверей, окон, фары и руль.

Фото №3 Все материалы рисовать различные виды транспорта легковой автомобиль пароход вертолёт цветными карандашами

Раскрашиваем автомобиль.

Фото №4 Закреплять умение работать цветными карандашами

Машина готова. Прорисовываем дорогу коричневым карандашом.

В верхней части листа, в правой стороне будем изображать вертолёт. Отступим от верхней части листа три пальчика, справа ладошку. Нарисовали круг. Это корпус или кабина вертолёта. Обозначили на корпусе дугой или прямым углом лобовое стекло. Над верхней частью корпуса нарисуем винт, похожий на крылья стрекозы, два вытянутых овала, выходящих из одной точки. Теперь перейдём к изображению хвостовой части вертолёта и рулевого винта. Он похож на вытянутую трубу, которая со стороны корпуса расширяется, а сужается в сторону рулевого винта. Винт изобразим в форме трёх треугольников, вершины которых выходят из одной точки.

Фото №5 Развивать творчество фантазию и воображение

В нижней части корпуса нарисуем шасси в виде лыж. Раскрасьте вертолёт цветными карандашами.

Фото №6 Воспитывать аккуратность в работе Фото №7 Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе Едем летаем плаваем размещена в разделах Конспекты занятий

Осталось нарисовать пароход. Его мы будем изображать в нижней части листа. Отступим ладошку вправо от левой сторону листа и один пальчик вверх от нижней стороны листа. Поставим точку. От этой точки проведем прямую линию вправо. Это будет нижняя часть парохода. Слева и справа от концов этой линии провели две короткие линии вверх так, чтобы они расходились в разные стороны друг от друга. Соединяем верхние точки проведённых вверх линий между собой прямой линией. Мы нарисовали с вами корпус корабля. На корпусе корабля по борту нарисуем окна – иллюминаторы.

Фото №8 Все конспекты Рисование

На палубе – капитанский мостик и трубы, из которых идёт дым. Раскрасим пароход.

Фото №9 Все материалы Рисование

Все машины мы нарисовали. Осталось нарисовать облака и волны. Волны – это волнистые линии. Облака – это фигуры неправильной формы. Нарисуйте их самостоятельно.

Ребята завершают свои работы самостоятельно.

Фото №10 Содержание организованной деятельности детей Фото №11 Организационный момент

Далее проводится выставка детских работ.

6. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами учились сегодня рисовать? Теперь вы знаете и умеете рисовать легковой автомобиль, пароход и вертолёт. Я думаю, что вы самостоятельно сможете их повторить в других своих рисунках и научить этому своих друзей. Сегодня все старались, были очень внимательными. Молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Едем, летим, плывём» Цель: уточнение знаний детей о различных видах транспорта, его назначении. Задачи: • продолжать учить детей создавать разные виды транспорта,.

Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами»Конспект НОД по рисованию ко Дню народного единства «Мы едем на праздник с флагами и шарами» Тема: " Мы едем на праздник с флагами и шарами" Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Цель:учить изображать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Едем, летаем, плаваем»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 17:02
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД