Гузель Зиганшина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 44 Г. КАЗАНЬ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема:
«Декоративно-прикладное искусство по мотивам дымковской росписи»
Выполнила: Зиганшина Г. А.
Казань 2013
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: „Декоративно-прикладное искусство“ (по мотивам дымковской росписи)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с дымковской игрушкой;
Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки; из чего, как, кем создана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная);
Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акриловые краски, кисточки, вода, салфетки, готовые (белые) дымковские петушки
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
А почему же они так называются? Сейчас я вам рассказу и покажу. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю ребята, вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: белые.
Воспитатель: (Всегда только белые)
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.
Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Воспитатель: Да правильно. Наши ребята подготовили стихи, давайте их послушаем.
Роберт.
Лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Саша. (Водоноска)
За студеною водицей
Водоноска — молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет,
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша.
Альмир.
Кони глиняные мчаться
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Молодцы ребята.
У меня для вас есть сюрприз, Я вам принесла дымковског петушка. Посмотрите какой он красивый. А сюрприз это маленькие петушки, но я их не успела расписать. Надеюсь вы мне поможете в этом?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные, (руки на пояс,
Хохотушки вятские, (руки на пояс, головою вправо, влево,
Щеголихи слободские, (руки в перед,
Кумушки посадские. (руки на пояс, туловище вправо, влево,
У нас ручки крендельком (руки крендельком,
Щёчки будто яблочки. (показываем на щечки,
С нами издавна знаком (руку праву в сторону,
Весь народ на ярмарке. (руку левою в сторону)
Воспитатель:
Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.
Воспитатель раздает белых петушков. Под руководством воспитателя дети начинают расписывать дымковскую игрушку шаг за шагом, до конца.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших петушков.
Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных петушков и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
5. О чем мы с вами беседовали?
6. Из какого материала делают игрушки?
7. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?
8. Вам нравятся ваши игрушки?
В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.