Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме,нарисовать снежинку
Образовательные задачи:
Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы, учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; Совершенствовать умение работать кисточкой.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изодеятельности;
Оборудование, наглядный материал : картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», Картон чёрного или синего цвета, вазоны с солью, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.
Ход занятия:
Круг приветствия
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте откроем и прочитаем.
В снежинках-звездочках оно.
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой месяц? (декабрь)
Теперь давайте вспомним:
- Какие бывают природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
А сейчас мы с вами немного поиграем:
Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.
Физкультминутка «Мы с тобой снежки лепили»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Молодцы ребята!
-Ребята, звери, впадающие в спячку, не увидят, какой бывает снег.
Как вы думаете, чем мы сможем помочь им? Я предлагаю нарисовать снежинки, но необычными красками, а с помощью клея и соли. Такие снежинки не растают до весны. (Дети рассматривают образец).
Для этого нам необходимы вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снежинки вы теперь умеете рисовать, мы подарим их животным. Молодцы, ребята! (во время самостоятельной деятельности детей, включается музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец снежных хлопьев») Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы! Какие задания вам понравились больше всего? Я благодарю вас, спасибо!