Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).

Наталия Новикова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Предварительная работа: беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги, разучивание стихотворений о рыбах.

Словарь: рыбы, плавники, чешуя, жабры, речная, морская рыба, аквариумные рыбки.

Материал: тонированные листы бумаги, трафареты, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, картинки с изображением различных рыб, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия.

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

Беседа.

- А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

Чтение стихотворений детьми.

1-й реб. : Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб. : Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб. : Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,

На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.

Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.

Плавничками гребут, двигая только ладонями.

Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,

А потом наоборот. вправо, поворот.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги, используя трафарет.

Под спокойную музыку дети рисуют красками с помощью ватных палочек.

Правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Подгруппа детей становится в круг, изображая рыбаков. Они берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая подгруппа изображает рыбок, они бегают, «проплывая» между «сетями».

По сигналу воспитателя или по окончании музыки «рыбаки» опускают сети. «Рыбки», оказавшиеся к кругу, считаются пойманными. Игра проводится 2-3 раза, затем подгруппы меняются ролями.

Подведение итогов занятия.

Дети любуются своими работами, анализируют их.

Оформляется выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Программа изостудии с использованием нетрадиционных техник изображенияПрограмма изостудии с использованием нетрадиционных техник изображения .

План-конспект организации тематического дня «Большие и маленькие» (Царство рыб). Сценарий организации тематического дня в детском саду «Большие и маленькие». «Царство рыб» Цель: дать представление детям о жизни рыб и.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбки плавают в водице» (рисование ватными палочками).
Опубликовано: 3 марта 2013 в 21:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...