МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом, где я живу»

Сервиназ Фейзуллаева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом, где я живу»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.

Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.

Активизировать речь детей, через вопросы по содержанию рисунка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дом, где я живу“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Вызывать желание помогать другим, чувство сострадания.

Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Методы:

- словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- наглядные: рассматривание, просмотр показа воспитателя;

- практический: самостоятельная деятельность детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, беседа.

Материал и оборудование: кисти, подставки под кисти, губка, клеенка на столы, альбомные листы, баночки для воды, палитра, гуашь, мольберт, салфетки, изображения домов, образец готового дома, образец готового фона, кукла, запись голоса куклы, маленькая колонка, вставленная в куклу.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том, кто, где живёт.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Ребята, вы слышите кто-то громко плачет? Как вы думаете, кто это? Давайте посмотрим? Это же кукла!

- Как тебя зовут кукла?

- Даша

- А почему ты так громко плачешь? Что случилось?

- Меня моя хозяйка оставила на улице и сказала, что я ей больше не нужна. А я замерзла и мне холодно (плачет).

- Не грусти Даша, пожалуйста. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Воспитатель: Ребята проходите на свои места и давайте подумаем, как мы сможем помочь Даше.

Дети: Нарисуем ей дом.

Воспитатель: Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует ей дом. А она выберет себе один из них и поселится в нем.

Воспитатель: прежде чем начать рисовать дом мы сначала нарисуем фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», а белую - для «земли». А рисовать фон мы будем губкой. Посмотрите, как можно нарисовать небо : я провожу губкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю», берем краску белого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа также, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: Дома квадратные, прямоугольные.

Воспитатель: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича, камня.

Если дом сделан из дерева, то он - … (деревянный, из кирпича -… (кирпичный, из камня -…. (каменный).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А в чем их отличие?

Дети: Разные они по цвету, по высоте.

Выслушать ответы 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

Пальчиковая гимнастика (под музыку).

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко».)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Вот сейчас мы и будем рисовать дом, (показать готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель объясняет и показывает, как рисовать дом.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Закрашиваем дом.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Продолжаем рисовать (сугробы и снежинки)

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

(дети поднимают готовые рисунки и показывают кукле Даше)

Даша: Как здорово у вас получилось, все такие красивые дома, что я не знаю какой дом выбрать себе. Я поочередно поживу во всех домах!

Воспитатель: Теперь у Даши есть дом, и даже не один. Ей все дома понравились. А нам пора прощаться с ней. До свидания, Даша.

Даша: До свидания!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (дом для Даши) Вам понравилось рисовать дома? У вас на столах лежат смайлики, если вы считаете, что было легко, и вы справились с заданием, поднимите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что было трудно и у вас не получилось, то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом, где я живу»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 02:59
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД