Светлана Астафьева
Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее настроение»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу» бумаги.
2. Продолжать учить (или закреплять умение) смешивать краски для получения новых цветов.
3. Развивать творческое воображение в передаче весенних впечатлений.
4. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей природы.
Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка, салфетки, мультимедийное оборудование, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за весенними проявлениями в природе, наблюдение за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего пейзажа, чтение стихов о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по-своему. Как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.
Электронная фотопрезентация «Весна».
Во время презентации воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: Дети, я вам прочитала стихотворение поэта Алексея Плещеева. Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?
Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе оживает. Птицы поют веселые песенки.
Воспитатель: Поэты с помощью слов в стихах передают свои чувства, а художники на бумаге. Давайте рассмотрим работу замечательного художника.
Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Физкульт минутка:
Солнце стало пригревать.
(руки вверх потянутся)
Стали капельки стучат
(кулаками стучат друг о друга)
Капля - раз, капля – два.
(руки поочередно вперед, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(то же медленно)
А потом быстрей, быстрей.
(хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони!
(бег на месте)
Воспитатель: дети, а вы хотите стать художниками и нарисовать свою картину о весне?
Дети: да.
Воспитатель: я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Дети надевают фартуки, беретки.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить весеннюю природу, свое весеннее настроение.
Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.
Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает губку в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая губку чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому.
Работа детей. Звучит музыка (пение птиц).
Рефлексия:
- Как ты передал красоту родной природы в своем рисунке?
- Какое настроение было у тебя в процессе рисования?
Воспитатель предлагает дать названия своим рисункам и устроить выставку детских работ в группе, привлечь к этому родителей.