Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе

Светлана Астафьева
Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе

Тема: «Весеннее настроение»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу» бумаги.

2. Продолжать учить (или закреплять умение) смешивать краски для получения новых цветов.

3. Развивать творческое воображение в передаче весенних впечатлений.

4. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей природы.

Материалы: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка, салфетки, мультимедийное оборудование, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весеннее настроение“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за весенними проявлениями в природе, наблюдение за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего пейзажа, чтение стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель: правильно, а какое время года вам нравиться больше всего и почему?

Ответы детей…

Воспитатель: ребята, я с вами согласна, все времена года прекрасны, каждое время прекрасно по-своему. Как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла, солнца?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, весна! Ребята, прислушайтесь, какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени! Да, весна несёт всем радость жизни, природа пробуждается от сна.

Электронная фотопрезентация «Весна».

Во время презентации воспитатель читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: Дети, я вам прочитала стихотворение поэта Алексея Плещеева. Ребята вы увидели весну, какое настроение передал поэт?

Дети: Поэт передал весеннее, радостное, весёлое настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна, солнце светит ярче и теплее. Снег тает, появляются проталинки, все в природе оживает. Птицы поют веселые песенки.

Воспитатель: Поэты с помощью слов в стихах передают свои чувства, а художники на бумаге. Давайте рассмотрим работу замечательного художника.

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Физкульт минутка:

Солнце стало пригревать.

(руки вверх потянутся)

Стали капельки стучат

(кулаками стучат друг о друга)

Капля - раз, капля – два.

(руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(то же медленно)

А потом быстрей, быстрей.

(хлопки в ладоши)

Побежали ручейки. Их попробуй догони!

(бег на месте)

Воспитатель: дети, а вы хотите стать художниками и нарисовать свою картину о весне?

Дети: да.

Воспитатель: я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Дети надевают фартуки, беретки.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам вместе со мной, поэкспериментировать с акварельными красками и попробовать изобразить весеннюю природу, свое весеннее настроение.

Воспитатель знакомит детей с новой, необычной техникой рисования «по мокрому» листу бумаги.

Берет лист бумаги, смачивает его водой. Потом окунает губку в ярко голубую краску и проводит по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая губку чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка- от насыщенно голубого к более светлому.

Работа детей. Звучит музыка (пение птиц).

Рефлексия:

- Как ты передал красоту родной природы в своем рисунке?

- Какое настроение было у тебя в процессе рисования?

Воспитатель предлагает дать названия своим рисункам и устроить выставку детских работ в группе, привлечь к этому родителей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весеннее дерево» Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди,.

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение» Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Коллективная аппликация с элементами рисования «Летнее настроение»Коллективная аппликация с элементами рисования «Летнее настроение» Лето – это самое теплое время года. А июнь, июль и август – три самых любимых месяца и у взрослых, и у детей. Летом зеленая трава,.

Сценарий праздника к 23 февраля и 8 марта «Весеннее настроение — цирковое представление» в подготовительной группе Сценарий утренника к 23 февраля и 8 Марта «Весеннее настроение – Цирковое представление» в подготовительной группе. Усанина Гульнара Габдулхаевна.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Весеннее настроение» Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Весеннее настроение» Цель: Поздравить мам и бабушек с праздником 8 Марта, создать праздничное.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД