Елена Швыркунова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой»
Задачи:
- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
- познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток;
- формировать умение передавать цветовую гамму;
- развивать чувство композиции;
-развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- развивать воображение, внимание, память и мышление
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
• Экскурсия по весеннему парку;
• Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла»;
• Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»;
• Выдувание воздуха через трубочку;
• Изготовление фона в технике «По мокрому»;
• Отгадывание загадок на тему: «Весна»
Материалы:
• Затонированные листы
• Разведенная гуашь
• Акварель, кисть для рисования (белка)
• Трубочки для коктейля.
• Вода в баночках
• Речной песок на тарелочках.
• Бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2. Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
Воспитатель: Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
3. Беседа:
-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
-А какое сейчас время года?
-Что нравится или не нравится весной?
-Что можно сказать про деревья?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Дмитриева
Воспитатель:
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?
Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.
Воспитатель:
А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)
Воспитатель: Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!