Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья леса» в старшей группе

Наталия Григорьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья леса» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию /рисование/

«Друзья леса»

(с детьми старшей группы)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

формировать умение передавать образ доступными художественными средствами.

Развивающие:

развивать чувство композиции.

развивать воображение, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

воспитывать доброжелательность, желание помочь.

воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

совершенствовать речь как средство общения.

совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

активизация словаря

обогащение словаря

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать самостоятельность, творчество.

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- вызывать чувство радости от творчества.

Познавательное развитие:

- активизировать знания признаков различных времён года.

- развивать умение работать с мнемотаблицами.

-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.

Оборудование:

листы бумаги

гуашь

ватные палочки

салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

- У меня в руках волшебный листок, он прилетел к нам из далёкого загадочного леса. Рассмотрим его внимательно, что вы можете сказать о нём?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, предлагаю вам отправиться в этот волшебный, загадочный, лес. Возьмитесь за ручки и волшебный листочек нас поведёт.

(Дети берутся за руки и проходят змейкой за воспитателем к стульчикам).

Воспитатель: Мы пришли на полянку и сейчас волшебный лес предлагает нам посмотреть книгу времён года, в ней времена года идут друг за другом

(просмотр картинок разных времён года)

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки, что-то не так….

Ответы детей…

Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы внимательные и наблюдательные! Мы помогли лесу, сложить странички правильно, но ветер не утихает, дует сильно, Давайте и мы встанем с пенёчков и превратимся в осенние листочки. Нас подхватил ветер и перенёс на полянку.

(дети, плавно кружась, перемещаются на свободное место)

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живёт в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, это дикие звери. Волшебный лес приготовил для вас загадки в таблицах, узнайте о каком животном каждая таблица и покажите, как это животное двигается.

(работа с мнемотаблицами, дети узнают животных и показывают их характерные движения)

Воспитатель: какие вы молодцы, всех зверей показали. Ой, посмотрите, наш волшебный листик волнуется, трепещет на ветру. Листик рассказал, что сейчас волшебный лес грустит, очень много деревьев погибает в лесу, люди вырубают деревья, деревья гибнут от пожаров. Как вы думаете, чем мы можем помочь волшебному лесу?

Ответы детей…

(наводящими вопросами воспитатель, подводит детей к тому, что можно новые красивые деревья нарисовать, дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите на столы, у нас есть краски и листики бумаги, а рисовать мы будем волшебным способом, возьмите, пожалуйста, листок в руки, и смотрите внимательно и повторяйте за мной, сейчас наш листочек превратится …. (при этом воспитатель мнёт листок в комок) в волшебный комочек!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: мните пальчиками комочек

(дети мнут комок бумаги)

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья.

Какие вы знаете деревья?

Ответы детей…

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(с этими словами перекатываем комочек бумаги по одной руке до плеча, затем по другой руке)

Воспитатель: вы такие молодцы, у всех получились замечательные волшебные комочки, сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать деревья, берём комочек и опускаем в тарелочку, обмакиваем краской. Методом примакивания рисуем на листе бумаги крону осеннего дерева. Придумайте сами,как будут стоять ваши деревья в лесу: отдельно друг от друга или ваш лес будет густой. Краски можно смешивать и получать разные оттенки осенних листьев на деревьях. Возможно, в ваш рисунок прилетит ветер и у вас будет листопад.

(дети рисуют под музыку)

Воспитатель: чем можно нарисовать стволы и ветки?

Ответы детей…

Воспитатель: может быть в вашем лесу есть деревья с опавшими листьями. (воспитатель подходит к каждому ребёнку, интересуется, нужна ли помощь, наводящими вопросами подсказывает, что ещё можно нарисовать, если ребёнок этого хочет)

Воспитатель: расскажите, что происходит в вашем лесу? Кто там живёт?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получился замечательный осенний волшебный лес. Выходите на полянку, и давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали?

Ответы детей…

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Одуванчики для Снегурочки» Тема: "Одуванчики для Снегурочки" (нетрадиционное рисование; техника рисования "рисование вилкой", рисование ватной палочкой). Цель: развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе: граттаж «Космос» Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой «граттаж». Раскрыть особенность техники – выполнение рисунка путем процарапывания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Космос» Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка сакуры» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Ветка.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Первые одуванчики» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Первые одуванчики" Степанова Лена Денисовна. Цель: продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дымковские узоры» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками,.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рисуем мир» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рисуем мир» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Сказочный лес» в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Друзья леса» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 12:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки