Ирина Зиновьева
Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе «Яркое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе
«Яркое солнышко»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное развитие» : упражнять детей в рисовании круга пальчиком на подносе с манной крупой, изображая солнце и траву.
Образовательная область «Познавательное развитие» : ознакомить детей с явлениями природы
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе „Яркое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
(солнце, ветер, дождь, снег и т. д.); развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Образовательная область «Физическое развитие» : способствовать стремлению детей участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Материалы: подносы с рассыпанной на них манной крупой, птички – игрушки, гимнастический обруч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто-то постучался в нашу дверь. Кто хочет посмотреть? Воспитатель вносит игрушки птиц птичек.
Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел? Воспитатель читает стихотворение:
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите.
Воспитатель: А кто знает какие песенки поют птички? Ой, а почему птички грустят? Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему они не щебечут и не летают?
Птички очень любят солнышко, травку, им не хватает тепла. А когда светит солнышко они начинают летать, щебетать и радоваться. Но солнышка давно не было. Нужно помочь птичкам развеселиться. Давайте нарисуем солнышко и травку. А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками на манной крупе. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой).
Воспитатель представляет вниманию детей образец выполнения творческой работы, предлагает самостоятельно выбрать место размещения солнышка и лучиков на подносе, также показывает различные способы «рисования» на манной крупе (штрихи, круги, полоски)
Сначала рисуем солнце1
Очень важно поощрять детей и хвалить за правильно нанесенные изображения:
Солнышко-колоколнышко,
Ты по раньше взойди,
Нас по раньше разбуди,
Нам пора бежать,
Нам весну встречать!
Далее рисуем травку методом нанесения штрихов.
Воспитатель подбадривает детей!
Травка-муравка,
Со сна поднялась,
Птица-синица,
За зерно взялась,
Зайки - за капустку,
Мышки - за корку,
Детки - за молоко!
Воспитатель: Ребята, смотрите, засветило солнышко своими ласковыми лучиками и появилась травушка-муравушка! Ребята, думаю, надо показать нашим гостям - птичкам, что же у нас получилось!
Все дружно рассматривают получившиеся рисунки!
Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку? И теперь мы с малышами пойдем и порезвимся с птичками на нашей лужайке.
Воспитатель проводит подвижную игру: «Птички»
Дети становятся птичками и садятся на заранее подготовленные стульчики – «гнезда». По сигналу воспитателя: «Ай, птички полетели!», птички летают по всему пространству кто куда хочет. По команде воспитателя: «Птички, в гнезда полетели!»,- дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется несколько раз.