Кудякина Вера
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике монотипия "Бабочка"
Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.
Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: Изображения разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, кисти, салфетки, гуашь, стаканы для воды.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что же это за цветок?
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Ребята расскажите из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть?
Молодцы, вы все хорошо описали и правильно. У бабочки есть два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Показ иллюстраций с изображением разных видов бабочек).
-Ребята красивые крылья у бабочек? Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Какой рисунок на одном крыле, такой же рисунок и на другом крыле.
- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом, этот способ называется монотипия. Посмотрите у меня есть шаблон бабочки. На одной половине бабочки я нанесу рисунок, а теперь аккуратно сложу ее пополам, а затем раскрою. Посмотрите что получилось? Красивая бабочка получилась?
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встают врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись.
Физкультминутка:
Спал цветок (дети сидят на корточках, голова опущена)
И вдруг проснулся, (дети поднимают голову)
Больше спать не захотел. (повороты головы влево и вправо)
Встрепенулся, потянулся, (дети поднимаются, потягиваются)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками и кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так, давайте вспомним, что в начале мы будем рисовать? Воспитатель задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают бабочку пополам и аккуратно раскрывают её.
Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на этот луг и сели на цветы.
Игра "Бабочки"
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия
Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравиться и почему. (дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, почему именно она понравилась)