МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Волшебные картинки»

Наиля Богдалова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные картинки»

Конспект занятия по рисованию с

элементами сенсорного развития

«Волшебные картины».

Цель:

Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба. На основе полученных знаний и сформированных навыков, самостоятельно выбирать содержание своей работы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебные картинки“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение пользоваться кистью, прививать нравственно-эстетические качества.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное к окружающему миру.

Оборудование:

Волшебная шкатулка. Рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами.

Тарелочки с шаблонами-следы и геометрическими фигурами по количеству детей.

Емкость с кусочками влажного поролона. Гуашь разных цветов. Бархатная бумага. Тарелочки с мукой. Изображение осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Рисованию с целью научить детей смешивать краски.

Игры на слуховое восприятие: “Повтори за мной”, “На что этот звук похож?”.

Методы и приемы: Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация рисунков, показ способов смешивания цветов. Практические: показ упражнения, физкультминутка.

Содержание образовательной деятельности:

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель предлагает удобно расположиться на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла у себя на столе вот такой сундучок - волшебный сундучок с заданиями. Вы хотите узнать, что спрятано в нем? (Да). Тогда, внимание!

Сундучок приоткрывается. (Звенит колокольчик). Закрываем сундучок.

-Ребята, как вы думаете, какой звук вы сейчас услышали? (колокольчик).

- На что похож звон колокольчика? (на дождь).

Сундучок приоткрывается. (Звенит барабан). Закрываем сундучок.

-Что звучит? (барабан).

-На что похож звук барабана? (на гром). Сундучок приоткрывается. (Звенит трещотка). Закрываем сундучок. –Что звучит? На что похож этот звук трещотки. (на скрип снега). А снег почему скрепит? (снег состоит из хрупких снежинок и если наступить на них они ломаются и издают такой звук, как скрип).

-Откройте сундучок и достаньте то, что в нем лежит (Картинки с незаконченными рисунками, с пейзажами).Ребята, а что такое пейзаж?

Я расскажу, что такое пейзаж. Пейзаж - это природа вокруг нас. Это деревья, цветы, вода, небо. Кто-то не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему. Давайте пройдем к своим столикам и напишем утреннее небо. А какое утреннее небо бывает?

Воспитатель: Правильно небо - ясное светлое, без дождя и без грома. А ясное небо оно какого цвета? С помощью каких двух цветов можно получить голубой цвет?

Дети: Синий и белый. Воспитатель: Правильно. А теперь давайте оденем наши фартучки и приступим к работе. Дети проходят к столам, на которых разложены незаконченные пейзажи.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики, (ритмичное качание мизинцев)

1, 2, 3, 4, 5 –

Начинаем рисовать. (Поочередное касание пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5 –

Волшебные палочки возьмем опять. (Руки вниз, встряхнуть кистями). А теперь немного повторим как нужно работать с краской и кисточкой. (Кисть нужно держать правильно, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку). Правильно, а также нельзя размахивать кистью. А, ребятки, как нужно смешивать цвета (сначала взять краску посветлее и добавить в нее немного краски по темнее).

Дети самостоятельно выбирают, какого цвета у них будет небо. Используя палитру, смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок. При смешивании синей с белой – голубой цвет.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас оказаться в сказочном лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Приглашаю детей выйти из-за столов и отправиться в лес. По дороге выполняем физминутку (под музыку) :

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать. Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки, потрогайте их. Это радужный дождик. Давайте пройдем через него и окажемся в сказочном лесу. Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором изображен сказочный лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.

Воспитатель: Чтение воспитателем отрывка из произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый.» Ребята, посмотрите, мы пришли в лес. Посмотрите здесь две тропинки, какие они (длинная, короткая, узкая, широкая). Этот лес так прекрасен, но в нем никто не живет. Давайте оживим лес! Я предлагаю вам напечатать следы животных, которые будут жить в этом лесу. А следочки находятся в тарелочках.

Дети печатают следы геометрическими фигурами мукой на бархатной бумаге.

Молодцы ребята! Вы оживили лес! Смотрите, ребята, а здесь есть корзина со следами разных животных, возьмите эти следочки и оживите свои пейзажи. Мадина, у тебя след какого животного как ты думаешь? А у тебя след какого животного? … Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами, цветными палочками и геометрическими фигурами.

Дети проходят за столы.

Я рада, что вы справились с заданиями! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимние картинки» в младшей группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимние картинки» в младшей группе ФОТООТЧЕТ О НОД ПО РИСОВАНИЮ " ЗИМНИЕ КАРТИНКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Вовлечь детей в процесс рисования. ЗАДАЧИ: -Учить детей.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Волшебные картинки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД