Папки-передвижки

Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Римма Синчукова
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения «Детский сад

комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа»

Конспект занятия

По рисованию – экспериментированию

«Чудесные превращения кляксы»

(кляксография)

Старшая группа.

Составила:

Воспитатель

Синчукова Римма Ивановна

г. Лесозаводск

2014г

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

Публикация «Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах

1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)

2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.

4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»

Материалы и оборудование:

Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский….(слон)

Вос-ль. : Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Вос-ль. : Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Дети высказывают свои предложения.

Вос-ль. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

- Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Вос-ль. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

Вос-ль. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)

Вос-ль. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Вос-ль. : Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Чудесные превращения кляксы. Занятие по рисованию Конспект занятия По рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Старшая группа. Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД