Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима. Дерево-великан» во второй младшей группе (4 фото)

Наталья Цветкова
Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима. Дерево-великан» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима. Дерево-великан» во второй младшей группе

«Зимушка – Зима. Дерево – Великан».

Цель: расширять представление детей о деревьях зимой; привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев; расширять представления детей о природном явлении снегопаде.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать познавательную активность через наблюдение за зимними деревьями.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимушка-зима, Дерево-великан“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Способствовать формированию умения слушать художественное произведение.

Обучающие:

-Расширять представление о зиме, как о времени года.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

-Формировать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

-Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях, рисование деревьев.

-Рассматривание изображения зимних деревьев на фотографиях, обращаем внимание детей на их строение: ствол – туловище или ноги, ветки – руки. Рассматривание иллюстраций: «Белая береза», «Зимняя картина», «Чародейка – зима разукрасила лес».

-Наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку.

-Чтение художественной литературы о зиме, отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях.

-Проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

Взаимодействие с родителями:

-Порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге домой, порекомендовать прочитать дома В. В. Бианки «Лес зимой».

Материальное оборудование:

Альбомные листы А4, краски гуашь-синяя и белая, стаканчики с водой, широкие кисти.

Вводная часть:

Обращается внимание на лес зимой, изображенный на картинках.

Воспитатель:

Зимой деревья спят и видят сны,

Они укрыты снежным покрывалом,

Но ждут во сне рождения весны,

Чтоб объявить: пора ее настала!

(Ф. Тютчев)

Воспитатель:

-Ребята, какое время года изображено на картинках? (Зима.)

Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. (Дети рассматривают зимнее дерево на фотографиях)

У дерева есть корни, они глубоко в земле.

Ствол, - он толстый и шероховатый.

Ветки, - они тонкие, их качает холодный зимний ветер.

Листья зимой все облетели, на ветках лежит снег. Как красив снежный наряд у деревьев! Гулять по такому сказочному лесу — одно удовольствие.

А вот на наших картинках деревьях еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Дети садятся за столы: перед ними листы голубой бумаги.

- Воспитатель предлагает изобразить большое дерево во весь лист бумаги. Дети, не отрывая кисть от листа, рисуют сверху вниз ствол дерева, а от ствола – ветки – руки. Живописное изображение дополняется снегопадом, пушистыми хлопьями снега на ветках.

Воспитатель:

На веточках деревьев совсем нет снега, значит нам нужно его нарисовать.

-Что нам для этого понадобится?

-Какого цвета краска нам понадобится для этого? (Белого.)

-Снег белого цвета. Поэтому и краску мы берем белую. (Детям показываются приемы рисования снега на веточках, обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть.)

Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад? (Дети выполняют рисунок по теме, мазками кисти наносят белую краску на ветки, укрывая их снегом.)

Воспитатель:

А давайте погуляем по сказочному лесу. (Дети строятся в колонну по одному.)

О, здесь сугробы намело. (Ходьба с высоким подниманием ног.)

Упавшие деревья преградили нам дорогу. (Ходьба с преодолением препятствий — перелезание через бревна.)

Пошел снег. (Построение в круг)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

Потягивания — руки в стороны.

Прыжки на месте.

Ходьба по кругу.

Дети подходят к своим рисункам.

Воспитатель:

- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. И мы так весело погуляли в нашем лесу.

- Летят снежинки-звездочки.

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе,

Пушисты и легки!

Светлее стала улица,

Наряднее село.

Летят снежинки, кружатся,

Вокруг белым-бело!

И. Демьянов.

Фото «Зимушка-зима. Дерево-великан»
Конспект занятия по рисованию  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Дерево Великан
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дерево рябины» Конспект НОД художественное творчество (рисование) во 2 младшей группе «Дерево рябины»Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима. Дерево-великан» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД