МААМ-картинки

Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет

Татьяна Штребель
Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РМП "Перелетные птицы" (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет)

Задачи:

- совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10

- формировать умение считать двойками

- совершенствовать навыки сравнения чисел

- формировать умение решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.

- совершенствовать временные представления.

Публикация «Конспект занятия по РМП „Перелетные птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет» размещена в разделах

- формировать умение пользоваться условной меркой

- развивать логическое мышление, интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам, улыбнутся друг другу, а значит подарить окружающим хорошее настроение!

- Я предлагаю вам отгадать загадку.

- Солнце греет мало,

И цветов не стало,

Птицы улетают,

Когда это бывает? (Осенью).

- Правильно, ребята.

-Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.

- Почему птицы осенью улетают?

- Ребята, к нам в группу залетела птичка. Она, наверно, захотела с нами попрощаться.

- Как вы думаете, почему?

- Смотрите, здесь записка. Давайте её прочтём.

«Ребята, помогите мне добраться до тёплых краёв. Для того чтобы туда долететь, мне нужно выполнить несколько математических заданий. Мне нужно посчитать, решить задачу, сравнить количество предметов, рассказать про геометрические фигуры. И одной мне не справиться. Поэтому я вам обратилась за помощью».

- Вы готовы помочь?

- Что вам нужно, чтобы их выполнить?

Основная часть.

-В какое время года птицы улетают в теплые края?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите их.

- Какой день недели идет после четверга?

- Какой день недели перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Какая сейчас часть суток?

- Докажите.

- Сколько всего частей суток.

- Назовите их.

Игра «Четвертый лишний».

- Назовите что лишнее в цепочке слов и почему?

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, лето.

- Август, вечер, ночь, утро.

- Посмотрите, на ветках дерева сидит стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу.

Птицы сидят на ветках по 3. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а птиц в серединке нет.

- Вы должны вспомнить порядок чисел от 1 до 10 и вставить пропущенные числа.

-Для начала, посчитайте в прямом порядке от 1 до 10.

- Теперь вставьте пропущенные числа.

- Давайте сыграем в игру «Назови соседа» числа 2, 5, 9, 4, 7.

- Молодцы!

-Перелётные птицы готовы к отлёту, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру и приглашают нас с ними поиграть.

- Сколько перед вами воробьёв? (2)

- Посадите под ними на ветку, на 2 воробья больше.

- Сколько воробьёв на нижней ветке? (4)

- Справа посадите на 2 воробья больше, чем на нижней ветке.

- Сколько воробьёв справа? (6)

- Слева посадите на 2 воробья больше, чем на справа ветке.

- Сколько воробьёв слева? (8)

- А в этой стайке на 2 воробья больше, чем слева.

- Сколько воробьёв в стайке? (10)

- Как мы получали каждое последующее число?

- Назовите количество воробьёв в том порядке, в каком мы их сажали. (2, 4, 6, 8, 10)

- Молодцы!

- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них.

- Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).

- Молодцы!

- Посмотрите, селезень, утка и утята тоже собрались на юг. Но прежде, чем они улетят, нам нужно составить про них задачу.

- Вам нужно сосчитать сколько утят плывут за селезнем и сколько утят плывут за уткой. Сравнить эти множества. Это поможет вам составить условие к задаче.

- Сколько утят плывут за селезнем? (6)

- Сколько утят плывут за уткой? (4)

- Какой вопрос к задаче вы можете задать?

- Вы составили условие и вопрос к задаче. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос.

- За селезнем 6 утят, значит, какую цифру ставим?

- За уткой 4 утёнка, значит какую цифру ставим?

- Если задача на вычитание, то какой знак нужно поставить между цифрами? (-)

- После цифры 4? (=)

- На сколько утят за селезнем плывёт больше, чем за уткой? (на 2)

- Замечательно, вы решили задачу.

- Молодцы.

- А теперь разминка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Продолжаем. Нас ждёт ещё одна интересная игра «Птичьи сутки»

- Этот круг поделён на части. Это модель суток. Голубая – утро, жёлтая – день, розовая – вечер, черная – ночь.

- К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить на соответствующую часть круга.

На заре, на заре, птичьи трели во дворе.

В полдень солнце выше, выше, птичьи трели стали тише.

На закате смолкли трели, птицы в гнёзда улетели.

Ночью в сонной тишине, крик совы приснился мне.

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

- Посмотрите, художник нарисовал птиц летящих к югу, но забыл раскрасить их.

- Давайте мы их раскрасим.

- Вам нужно перед отлётом накормить 6 утят. Для этого у каждого своя миска.

- Сколько нужно мисок для 6 утят?

- Мы должны рассыпать зерно в миски поровну, но зерна не так много, чтобы насыпать по полной миске.

- Что же делать?

- Верно. Надо взять небольшую мерку и насыпать в каждую миску по 1 мерке. Если зерно ещё останется, досыпать в каждую миску ещё по 1 мерке. И так до тех пор пока не кончиться зерно.

- Молодцы! Вы выполнили трудную работу.

Итог. Рефлексия.

-Нашей гостье птичке понравилось, как вы работали.

- Какие задания вы ей помогли выполнить?

- Чему научились сами?

- Что было интересным?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вы молодцы! Правильно отвечали на вопросы, старались, хорошо себя вели, и она приглашает нас всех на прогулку, где мы поиграем с ней в подвижные игры и игры-забавы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Штребель (УИ 382675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД