Татьяна Штребель
Конспект занятия по РМП «Перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РМП "Перелетные птицы" (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет)
Задачи:
- совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10
- формировать умение считать двойками
- совершенствовать навыки сравнения чисел
- формировать умение решать арифметические задачи, выкладывать на карточки решение и проговаривать записи.
- совершенствовать временные представления.
Публикация «Конспект занятия по РМП „Перелетные птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- формировать умение пользоваться условной меркой
- развивать логическое мышление, интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам, улыбнутся друг другу, а значит подарить окружающим хорошее настроение!
- Я предлагаю вам отгадать загадку.
- Солнце греет мало,
И цветов не стало,
Птицы улетают,
Когда это бывает? (Осенью).
- Правильно, ребята.
-Сегодня утром вы называли много признаков осени, и один из них – перелет птиц в теплые края.
- Почему птицы осенью улетают?
- Ребята, к нам в группу залетела птичка. Она, наверно, захотела с нами попрощаться.
- Как вы думаете, почему?
- Смотрите, здесь записка. Давайте её прочтём.
«Ребята, помогите мне добраться до тёплых краёв. Для того чтобы туда долететь, мне нужно выполнить несколько математических заданий. Мне нужно посчитать, решить задачу, сравнить количество предметов, рассказать про геометрические фигуры. И одной мне не справиться. Поэтому я вам обратилась за помощью».
- Вы готовы помочь?
- Что вам нужно, чтобы их выполнить?
Основная часть.
-В какое время года птицы улетают в теплые края?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их.
- Какой день недели идет после четверга?
- Какой день недели перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Какая сейчас часть суток?
- Докажите.
- Сколько всего частей суток.
- Назовите их.
Игра «Четвертый лишний».
- Назовите что лишнее в цепочке слов и почему?
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, лето.
- Август, вечер, ночь, утро.
- Посмотрите, на ветках дерева сидит стая грачей. Они собираются в дальнюю дорогу.
Птицы сидят на ветках по 3. Вы видите, что у птиц, сидящих по краям, на грудках цифры, а птиц в серединке нет.
- Вы должны вспомнить порядок чисел от 1 до 10 и вставить пропущенные числа.
-Для начала, посчитайте в прямом порядке от 1 до 10.
- Теперь вставьте пропущенные числа.
- Давайте сыграем в игру «Назови соседа» числа 2, 5, 9, 4, 7.
- Молодцы!
-Перелётные птицы готовы к отлёту, а воробьи остаются с нами. Они затеяли игру и приглашают нас с ними поиграть.
- Сколько перед вами воробьёв? (2)
- Посадите под ними на ветку, на 2 воробья больше.
- Сколько воробьёв на нижней ветке? (4)
- Справа посадите на 2 воробья больше, чем на нижней ветке.
- Сколько воробьёв справа? (6)
- Слева посадите на 2 воробья больше, чем на справа ветке.
- Сколько воробьёв слева? (8)
- А в этой стайке на 2 воробья больше, чем слева.
- Сколько воробьёв в стайке? (10)
- Как мы получали каждое последующее число?
- Назовите количество воробьёв в том порядке, в каком мы их сажали. (2, 4, 6, 8, 10)
- Молодцы!
- Ласточки принесли нам карточки – задания. Пройдите за столы и посмотрите на них.
- Как вы думаете, что мы должны сделать? (сравнить числа с помощью знаков «>» и «<»).
- Молодцы!
- Посмотрите, селезень, утка и утята тоже собрались на юг. Но прежде, чем они улетят, нам нужно составить про них задачу.
- Вам нужно сосчитать сколько утят плывут за селезнем и сколько утят плывут за уткой. Сравнить эти множества. Это поможет вам составить условие к задаче.
- Сколько утят плывут за селезнем? (6)
- Сколько утят плывут за уткой? (4)
- Какой вопрос к задаче вы можете задать?
- Вы составили условие и вопрос к задаче. Теперь нужно записать решение и ответить на вопрос.
- За селезнем 6 утят, значит, какую цифру ставим?
- За уткой 4 утёнка, значит какую цифру ставим?
- Если задача на вычитание, то какой знак нужно поставить между цифрами? (-)
- После цифры 4? (=)
- На сколько утят за селезнем плывёт больше, чем за уткой? (на 2)
- Замечательно, вы решили задачу.
- Молодцы.
- А теперь разминка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Продолжаем. Нас ждёт ещё одна интересная игра «Птичьи сутки»
- Этот круг поделён на части. Это модель суток. Голубая – утро, жёлтая – день, розовая – вечер, черная – ночь.
- К каждому времени суток вы должны подобрать подходящую картинку и поместить на соответствующую часть круга.
На заре, на заре, птичьи трели во дворе.
В полдень солнце выше, выше, птичьи трели стали тише.
На закате смолкли трели, птицы в гнёзда улетели.
Ночью в сонной тишине, крик совы приснился мне.
-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.
- Посмотрите, художник нарисовал птиц летящих к югу, но забыл раскрасить их.
- Давайте мы их раскрасим.
- Вам нужно перед отлётом накормить 6 утят. Для этого у каждого своя миска.
- Сколько нужно мисок для 6 утят?
- Мы должны рассыпать зерно в миски поровну, но зерна не так много, чтобы насыпать по полной миске.
- Что же делать?
- Верно. Надо взять небольшую мерку и насыпать в каждую миску по 1 мерке. Если зерно ещё останется, досыпать в каждую миску ещё по 1 мерке. И так до тех пор пока не кончиться зерно.
- Молодцы! Вы выполнили трудную работу.
Итог. Рефлексия.
-Нашей гостье птичке понравилось, как вы работали.
- Какие задания вы ей помогли выполнить?
- Чему научились сами?
- Что было интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Вы молодцы! Правильно отвечали на вопросы, старались, хорошо себя вели, и она приглашает нас всех на прогулку, где мы поиграем с ней в подвижные игры и игры-забавы.